Театр Стоппарда

Театр у Стоппарда является символом понятия «вечного возвращения». Исключение составляет только то, что в мифологии вечное возвращение характеризовало вечное воссоздание, а так же бесконечное существование мира.

У Стоппарда же это определение является бесконечным повтором вечно забываемого, но в то же время, реально не существующего. Вследствие чего возникает сюжет Забвения, приходящий на смену тематики о памяти.

Так, в 1967 году выпускается роман Габриэля Гарсия Маркеса с названием «Сто лет одиночества». В этой книге потеря памяти

отождествляется с возможности существования человека. Позже, на экраны выходит фильм «Помни», где рассказывается о человеке, который не может что-либо запомнить. Герои фильма моментально забывают обо всех событиях, которые происходили секунду назад.

Следует отметить, что Стоппард многократно пытался вернуться к кругу художников 19 века с их социальной проблематикой, которая глубоко проросла корнями в общество.

Юрий Фридштейн однажды заметил, что данная постановка имеет специфически-интригующее сочетание фраз, из которых чётко вырисовывается образ маленького человека с его судьбой. Ранее, эта тема

была уже затронута такими писателями как Кафка, Гоголь, Беккет, Достоевский. Так, Мастер занял почётное место рядом с великими классиками 19-20 веков.

На момент написания трудов, у Стоппарда меньше всего вызывал интерес «маленький человек» в общественном понимании.

Данная пьеса – интерпретация самой философской трагедии классической литературы. Гамлетовские вопрос выступают в качестве рефлексии и осмысления личных действий в рамках реальной и потусторонне жизни. Однако наступает страх от мысли, что же ждёт в загробной жизни. Ведь поступкам свойственны причины и следствие. В мире Шекспира, только в подобном контексте, можно воссоздать образ Гамлета.

Только при наличии личности возможна рефлексия. Однако в пьесе Стоппарда образ Гамлета убран. Жизнь становится лишённой смысла в связи с тем, что нет замысла, который организует мир.

Мир – произведение искусства некого Мастера. И если же он не имеет смысла, значит, его и не существует. Подобного понимания у Стоппарда не существует. Абсурд в сочетании с трагизмом и антилитературой являются основными составляющими творчества драматурга. Ему под силу самые смелые задумки. Он экспериментирует, совмещая различные пространства, времена и личности.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Театр Стоппарда