Театр драматурга Гарольда Пинтера
Сложная драматургия Гарольда Пинтера – это театр словесной эквилибристики, в котором действие происходит в основном в головах персонажей, люди запутываются в играх и в миражной необходимости коммуникативного общения. Участие в пьесах требует точного следования ходу пьесы, импровизировать здесь невозможно, но можно наслаждаться построением диалогов и накалом эмоций.
Начало литературной деятельности Пинтера положили напечатанные в журнале «Poetry London» стихотворения «Chandeliers and Shadows» и «New Year in the Midland». Дальнейшая литературная деятельность
Пьесы Пинтера можно отнести к театру абсурда, литературный контекст которого вплотную связан с философией с экзистенциализма. Работы такого рода характеризуются особым языком, называемым лингвистическим абсурдом. В работе Эсслина «Landscape and Silence» (1982) говорится о том, что драматург Пинтер продолжает чеховскую линию скрытого подтекста, в котором спрятан истинный смысл пьесы.
Драматургия Гарольда Пинтера прошла прогрессивный путь от
Знаменитые театроведы уже много лет пытаются классифицировать жанр драматургических постановок Пинтера, загнать в его некие эстетические рамки, но классифицировать его остросюжетные, чеховские, трудно предсказуемые пьесы очень сложно. Здесь можно найти и комедию социального абсурда, и метафизическую драму, а также фантазию на любовные темы. Последние произведения драматурга более напоминают политический театр, призванный влиять на обстановку в социуме.
По словам профессора Колумбийского университета Куигли, пьесы Гарольда Пинтера трудны для понимания, они создают постоянную интригу, держат зрителя в напряжении, в этом их основная притягательная сила.
Рекомендуется к прочтению:
- «Театр абсурда» Йожена Йонеско
- Михаил Булгаков и художественный театр
- Александр Островский и русский театр
- Новаторство Чехова-драматурга
- Новаторство Чехова-драматурга в пьесе «Вишневый сад»
- Чеховский театр
- Социальная проблематика пьесы Горького На дне.
Театр драматурга Гарольда Пинтера