Театр драматурга Гарольда Пинтера

Сложная драматургия Гарольда Пинтера – это театр словесной эквилибристики, в котором действие происходит в основном в головах персонажей, люди запутываются в играх и в миражной необходимости коммуникативного общения. Участие в пьесах требует точного следования ходу пьесы, импровизировать здесь невозможно, но можно наслаждаться построением диалогов и накалом эмоций.

Начало литературной деятельности Пинтера положили напечатанные в журнале «Poetry London» стихотворения «Chandeliers and Shadows» и «New Year in the Midland». Дальнейшая литературная деятельность

ознаменовалась получением Нобелевской премии в 2005 году. Как драматург Гарольда Пинтер начинал в 50-х годах вместе с Робертом Болтом, Арнольдом Уэскером и Джоном Осборном.

Пьесы Пинтера можно отнести к театру абсурда, литературный контекст которого вплотную связан с философией с экзистенциализма. Работы такого рода характеризуются особым языком, называемым лингвистическим абсурдом. В работе Эсслина «Landscape and Silence» (1982) говорится о том, что драматург Пинтер продолжает чеховскую линию скрытого подтекста, в котором спрятан истинный смысл пьесы.

Драматургия Гарольда Пинтера прошла прогрессивный путь от

пьес в стиле абсурда до пьес посвященных проблемам современного мира («Betrayal», «Precisely»), в которых разнообразие жанров и приемов построения обусловлено поиском автора пьес наиболее подходящей формы для воспроизведения и передачи зрителям острых проблем современного социума. Внешне пьесы Пинтера вполне традиционны, действие обычно происходит во внутренних помещениях дома, участвуют в нем самые обычные люди, однако, разворот сюжета и финал предсказать невозможно.

Знаменитые театроведы уже много лет пытаются классифицировать жанр драматургических постановок Пинтера, загнать в его некие эстетические рамки, но классифицировать его остросюжетные, чеховские, трудно предсказуемые пьесы очень сложно. Здесь можно найти и комедию социального абсурда, и метафизическую драму, а также фантазию на любовные темы. Последние произведения драматурга более напоминают политический театр, призванный влиять на обстановку в социуме.

По словам профессора Колумбийского университета Куигли, пьесы Гарольда Пинтера трудны для понимания, они создают постоянную интригу, держат зрителя в напряжении, в этом их основная притягательная сила.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Театр драматурга Гарольда Пинтера