Анализ стихотворения Сергея Есенина «Буря»

Стихотворение «Буря» было написано Сергеем Есениным для публикации в журнале «Млечный Путь». Но так и не увидело свет, поскольку издание закрылось. А напечатали его лишь через 34 года после трагической смерти поэта. В 1959 году оно появилось на страницах газеты «Чарджоуская правда».

«Буря» относится к периоду ранней пейзажной лирики. В начале описывается затишье в природе в ожидании катаклизма. Неожиданно среди белого дня ветер сдул пыль с веток, листья дрогнули от резкого порыва ветерка. И начался долгожданный дождь – именно то, что нужно

растениям, изнуренным долгой засухой.

Вторая строфа посвящена полумгле, окутавшей землю, за которой наблюдает из окошка лирический герой. Звуки природной стихии напоминают ему плач. И кажется, что ветви деревьев, стуча в окно, просятся спрятаться внутрь.

А далее становится черным черно. Небо затянуто тучами, земля содрогается. Понятно, что непогода затянется надолго. Недаром же река сердится. Есенин, как внимательный наблюдатель, не упустил ни одного момента изменений в природе, происходящих перед грозой.

Автору удалось показать могущество природы и бессилие перед ней человека, как маленькой песчинки. Ведь разыгравшаяся стихия подбрасывает землю как игрушку неведомой рукой. Под рукой поэт, вероятно, подразумевает Бога.

Динамичность повествования достигается применением большого количества глаголов. Они присутствуют практически в каждой строке, позволяя отобразить не только природные изменения во время непогоды, но и озвучить их.

По смыслу произведение подразделяется на три момента: начало бури, наблюдение за ней и описание реки. При этом буря с каждой строфой только усиливается. Благодаря трехстопному хорею удается очень реалистично показать разбушевавшееся ненастье.

Есенин призвал на помощь метафоры, четко характеризующие состояние природы, а благодаря эпитетами повествование получилось весьма натуральным и детальным. И, наконец, аллитерация помогает не только представить себе шелестящий на ветру ковыль, но и услышать его шуршание, благодаря шипящим согласным: «зашептался», «высохший».

«Буря», как и другие произведения пейзажной лирики, описывают красоту природы родной поэту Рязанской области, по которой он тосковал во время поездки в Америку вместе с женой Айседорой Дункан. Он никогда не любил мегаполисов. Ему были ближе и понятнее поля, деревья, тишь да благодать крестьянского быта.



1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)

Рекомендуется к прочтению:


Анализ стихотворения Сергея Есенина «Буря»