Сочинение по картине Врубеля «Портрет В. Я. Брюсова»

В стенах Третьяковской Галереи будто застыло в безвременье немало лиц и событий. В этом храме вечности продолжает жить история одного портрета. С него прямым и чистым взглядом смотрит на нас молодой мужчина южнославянской внешности. Это поэт В.Я.Брюсов.

Издателю известного в то время ежемесячника литературной критики «Золотое Руно» пришла блестящая идея опубликовать на страницах своего журнала серию портретов художников и литераторов. Благодаря этому, по разные стороны мольберта оказались две эпохальные фигуры русской культуры: поэт

В.Я. Брюсов и художник М.А. Врубель. В тот период, прославленный во многих жанрах изобразительного искусства маэстро проходил лечение в психиатрической клинике.

Внешний вид творца, его походка, каждое движение предательски обнажало наличие психического расстройства, но стоило ему взять в руки карандаш, болезнь уступала место великой силе мастерства. Брюсов был поражен тем, какими уверенными и смелыми были четкие штрихи и линии мастера. Казалось, что недуг, разрушающий личность Врубеля, не тронул в нем талантливого художника.

Когда работа была завершена, она поразила стихотворца своей живой, почти фотографической

реалистичностью. Величественная поза, смелый взгляд, – портрет удивительно точно передал образ поэта-пророка, глубокого и волевого. Правда, сам Врубель не разделял Брюсовского восторга результатом своей работы. Ему не понравился куст сирени, на фоне которого возвышалась изображенная фигура.

Врубель объяснил это тем, что подобный фон не гармонирует с характером поэта, и принялся править рисунок. Нанес набросок сюжета европейской фрески, однако доделать задуманное не успел – стал терять зрение. Руки уже не слушались мастера, он путал цвета. В своих воспоминаниях Брюсов скажет, что до того как художник принялся корректировать фон, портрет обладал куда большей художественной силой.

Несмотря на то, что работа в том виде, в котором она приобрела известность, не завершена, ее без преувеличения можно считать великой. Точные и пластичные черты лица, не высокомерная царственность позы – этот портрет считается одной из лучших работ автора. Живые материалы: уголь, сангина, мел – помогли достичь необыкновенной реалистичности изображения на плоскости полотна. Но главным инструментом, вне всякого сомнения, был пылающий в нездоровом теле огромный несломленный талант.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине Врубеля «Портрет В. Я. Брюсова»