Сочинение по картине Верещагина «Осада Троице-Сергиевой лавры»

Картина Василия Верещагина “Осада Троице-Сергиевой лавры» была написана в 1891 году и изображает события 1608-1610 г.г. Почти шестнадцать месяцев полторы тысячи человек держали оборону богатейшего духовного центра, расположенного в 70 км. от Москвы.

Захват монастыря запланировал Лжедмитрий II – это открывало его путь к Москве и власти. Мужественно противостояли войску захватчиков и армии их польско-литовских союзников представители дворянства, бояре, казаки и простой люд. Среди оказывающих сопротивление были и иноки, облачившиеся в боевое

снаряжение поверх ряс. Кроме того, в крепости укрылись женщины, дети и старики из разоренных и сожженных окрестных деревень. В большой тесноте, преодолевая лишения блокадной жизни, молились и боролись за правду тысячи русских людей. Неустрашимо были отражены три кровопролитные, повлекшие большие человеческие потери атаки на лавру, ставшую цитаделью веры и твердости духа.

Полотно Василия Верещагина с присущей художнику фактичностью изображает один из эпизодов штурма Троице-Сергиевой лавры. На картине видно, как в братском единении слились народ и духовенство, символы веры и борьбы. На одном холсте нашлось

место изображению тихого женского беспокойства и детской тревоги, духовной кротости и воинской несгибаемой отваги. Многофигурная композиция работы создает впечатление живой «народной стены».

Несмотря на событийную негативность, ни один персонаж на переднем фоне не демонстрирует агрессивных эмоций. Художник показывает одухотворенные лица, в очередной раз, подчеркивая внутреннюю красоту русского народа. В самом центре картины брошенное оружие, символизирующее вынужденную борьбу. Рядом, в левом нижнем углу играет ребенок – это образ будущего, продолжения мирной жизни и надежд. В то время, как у стен храма идет служба, мимо зрителя проносят раненых, разрушая статичность композиции.

На картине повсюду соседствует борьба и духовность, это необычное сочетание увлекает созерцателя. Цветовая палитра представлена преимущественно светлыми тонами, что смягчает восприятие и скорее пробуждает в зрителе веру в положительный исход, нежели тяжелое ощущение безнадежности и обреченности. Свет мягко исходит с белоснежной стены храма и со стороны облачного неба, как символ Божьего благословения на победу. И сомнений в скором торжестве духа у зрителя не остается.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине Верещагина «Осада Троице-Сергиевой лавры»