Сочинение по картине Верещагина «Не замай, дай подойти»
Василий Верещагин в живописи – фигура совершенно уникальная. Выдающийся талант в совокупности с грандиозной личностью художника, полностью воплотились в его полотнах. «Отчаянный революционер в жизни и в искусстве», – так говорил о нем Александр Бенуа.
В батальных полотнах, написанных художником после его многочисленных экспедиций, война показана, как грязное, мрачное и колоссальное злодейство. Это шокирует публику. До Верещагина батальная живопись изображала парады и маневры, а немногочисленные убитые на этих полотнах выглядели
Художник всегда выступает с протестом против захватнических войн, всей душой сочувствуя освободительной борьбе народа в различных странах.
В 1887 году Верещагин приступает к работе над серией «1812 год». Это не только живописные полотна, но и литературные труды. Одна из них «1812 год», содержит сюжет событий, послуживших темой для написания картины «Не замай, дай пойти». Прообразом центрального персонажа этой картины явился житель одной из деревень Смоленщины. По сюжету книги, Семен
Такие отряды представляли собой совершенно стихийную силу. Выслеживая неприятеля, крестьяне забирали их в плен, нежадно избивали безо всякой пощады.
На картине «Не замай, дай подойти», как раз изображена засада крестьян, выслеживающих французов. В центре картины – фигура высокого старика, сжимающего в опущенной руке рукоять топора. Спокойный и твердый взгляд, прямая, не согнутая годами прямая спина,- олицетворение мужества и твердости народных мстителей. Уже слышен хруст веток под ногами врагов. Но, старик сдерживает односельчан: «Не замай, дай подойти», чтобы бить наверняка, чтобы ни один вражеский солдат не ушел от возмездия…
Рядом со стариком, сквозь заснеженные деревья виднеются фигуры его соратников. Их лица полны нетерпения – скорей бы поквитаться с ненавистным французом. Суровый, заснеженный лес знаком каждому крестьянину до малейшей тропки. Но для неприятеля он страшен и враждебен, за каждым сугробом его может ожидать расплата…
Это полотно – предупреждение всем будущим завоевателям: «Кто на Русь с мечом пойдет, тот от меча и погибнет». Страшна народная месть.
Абсолютная реальность полотен Верещагина, громаднейшая сила воздействия вполне объяснима. Он никогда не остается сторонним наблюдателем изображаемых событий. Он и автор, и их участник. Верещагин участвует в русско-турецкой войне, в военных столкновениях в Туркестане, в составе русского гарнизона обороняет Самаркандскую крепость от войск Бухарского эмира. За мужество и храбрость Верещагин награждается Георгиевским крестом. А после тяжелого ранения, художник вновь возвращается в действующую армию.
Свой последний бой великий художник принял 31 марта 1904 года при защите Порт – Артура. Вместе с адмиралом С. О. Макаровым он был подорван вражеской миной на броненосце «Петропавловск».
Рекомендуется к прочтению:
- Сочинение по картине Верещагина «Конец Бородинского сражения»
- Сочинение по картине Верещагина «На Шипке всё спокойно»
- Сочинение по картине Верещагина «Победители»
- Сочинение по картине Верещагина «Побежденные. Панихида»
- Сочинение по картине Верещагина «Апофеоз войны».
- Сочинение по картине Верещагина «Осада Троице-Сергиевой лавры»
- Поэт и поэзия в лирике Маяковского.
Сочинение по картине Верещагина «Не замай, дай подойти»