Сочинение по картине Перова «Проповедь в селе»

На картине представлена многофункциональная композиция, раскрывая с сатирической стороны манеры невежества и грубости человечества, а так же скучное отношение к оратору. Картина написана в годы отмены крепостного права, в периоды споров между помещиками и крестьянами. В своей картине, Перов изобразил сюжет в сельской церкви, где священник читает свою проповедь. Тёмные тона преобладают на полотне, но они уступают место более светлым сюжетам, который сфокусирован на первых рядах толпы и самом священнике. Таким световым эффектом художник направляет

взгляд зрителя на необходимую композицию, в которую он вложил идею своего произведения.

Левая рука священника указывает вверх – в небеса, Богу и обещает надежду. Правая рука направлена в сторону дремлющего в кресле толстого помещика, сидящего в первом ряду, свидетельствует о наказании ждущем его. Молодая барыня, с ажурным чёрным платком расположенного на руках и прикрывшимся молитвенником в руке, сидящая рядом, увлечена словами мужчины, который что-то нашёптывает ей на ухо, склоняясь к ней.

Возможно это её престарелый супруг задремал в кресле. За ними торговец ковра, поглощён спором со старухой,

желая выторговать больше денег от его продажи. Левее можно наблюдать крестьянина и странника, облачённых в рваные одежды, которые слушают внушающего священника, почёсывая свои затылки. Они выглядят задумчиво, вспоминая свои заботы и тяжёлую участь судьбы. Стоящий перед священником маленький мальчик, своим косым взглядом наблюдает за помещиком и молодой парой. И только стоящая рядом с ним маленькая девочка, слушает проповедь священника, затаив дыхание, возможно до конца и не осознавая сути его слов. В тени на заднем плане силуэты и лица людей, который сложно рассмотреть, при этом можно предположить, что для них проповедь не интересна.

Контрастность в этом произведении заключается в сопоставлении богатых помещиков, которые удобно сидят или спят в креслах, не обращая внимания на проповедь и жалких, оборванных крестьян, со взглядами задумчивости и жестами неверования, при почёсывании затылка. Влияние церкви представлено в степени её воздействия на богатство и бедность, старчество и юность, а так же выражает двоякое понимание, когда с упованием слушают только бедные.

Данное полотно написано с небольшой цветовой насыщенностью и чёткостью, придавая ему неопределённую таинственность.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине Перова «Проповедь в селе»