Сочинение по картине Василия Перова «Суд Пугачева»

Масштабное в содержательном и буквальном смысле полотно выставлено в Московском Государственном Историческом Музее. Рождение произведения датировано 1875 годом, хотя его появление в пространстве творческого воображения художника имеет продолжительную историю.

По одной из версий, источником вдохновения для создания картины стали впечатления В.И. Даля, с которым автора связывала дружба. Великий русский писатель и лексикограф рассказал другу-художнику историю своей офицерской службы.

Владимир Даль мастерски владел словом, его колоритное

описание событий Пугачевского восстания разбудило воображение живописца. Изначально художественный замысел предполагал создание трех полотен связанных одной сюжетной идеей. Первая картина трилогии должна была изображать причины народного бунта, на второй автор мыслил развернуть события самого восстания. По причине, истинная природа которой известна лишь творцу, свет увидела только заключительная часть триптиха. Это полотно, приглашающее созерцателя стать свидетелем Пугачевского суда.

Холст, масло и рука вдохновленного мастера и перед нами приоткрыт занавес, за которым разыгрывается динамичная

сцена исторического значения. Сложная композиция с большим количеством персонажей, центральным героем которой является сам предводитель восстания – Емельян Пугачев, вершащий суд над помещиками. Композиция и цветовое решение полотна создает иллюзию хаотичного движения.

В самом центре картины, на одной линии пространства, противоборствующими силами видятся фигуры народного освободителя-бунтаря и его сломленных жертв. Некоторые из них уже казнены, а для тех, кого еще не постигла эта участь, зловещим символом конца является виселица на фоне огненного «заката», изображенная в левом верхнем углу композиции. На заднем плане безликая возбужденная толпа и лишь ближе к центру мы можем видеть приближенных Пугачева. Их лица несут столько оттенков чувств от страха до ликования, что этот эмоциональный «беспорядок» участников и свидетелей происходящего, передает зрителю неприятную внутреннюю напряженность и оценочную тревогу, внушает состояние тяжелой обреченности и безнадежности.

Художник создал достоверный и яркий образ народного мятежа и беспощадного суда. Однако нельзя сказать, что автору вполне удалось выразить собственную оценку бесплодности поиска лучшей жизни через жестокость и насилие. Разве что факт незавершенности полотна и эмоциональной незавершенности портрета бунтаря-Пугачева может намекать нам на отношение автора к изображаемым событиям. Все эти кажущиеся недописанными детали и делают картину интересной для зрителя, рождая в нем множество вопросов, ответов и догадок. Такая продуктивная внутренняя работа созерцателя над данным произведением доказывает истинное мастерство художника Перова В.Г., а его полотну «Суд Пугачева» дает абсолютное право называться шедевром.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине Василия Перова «Суд Пугачева»