“Нужны ли обществу сильные личности, подобные Чиполло?” (по произведению Т. Манна “Марио и волшебник”)
В юношеские годы Томас Манн увлекался философией Ницше. Он переживал взлет, душевный пыл, читая книги этого немецкого философа, духовное и стилистическое влияние которого обозначилось уже в ранних произведениях Томаса Манна. В новелле “Марио и волшебник” писатель доказывает, что настоящее искусство должно быть вдохновенное “духом общественной обязанности и служения”, а сильная личность, которая не считается с чувствами других людей, испытает крах.
Кавальеро Чиполло – “странствующий виртуоз, мастер развлекать публику”
История человечества знает много примеров, когда сильная личность приходит к власти и превращает людей в толпу, стадо, которое послушно танцует под свист нагая. Тома Манн в новелле “Марио и волшебник” ставит злободневный вопрос: может ли народ в высокоразвитом обществе ХХ столетия снова довериться так называемым национальным “героям” современности? А их ХХ столетие знало много:
Безобразная фигура в сюртуке держала под властью своего нагая зрителей в небольшом зале курортного городка, вожди дерзко издевались над целыми народами, а суть всего этого одна – люди повинуются сильной личности, толпа не может противостоять им. Но в подтексте новеллы кроется идея этого произведения: надо бороться с правами тоталитаризма, всеми возможными средствами противостоять ему. Никто не имеет права топтать человеческое достоинство, уничтожать личность, вести общество к гибели.
Рекомендуется к прочтению:
- Трагизм противостояния личности обществу в романе «Анна Каренина»
- Шёл по городу волшебник
- «Сильные люди всегда просты» (Толстой)
- Сочинение ЕГЭ по произведению Антона Чехова «Размазня»
- Краткое содержание “Доктор Фаустус” Томаса Манна
- «Сильные люди всегда просты» (По роману Булгакова «Мастер и Маргарита»)
- Сочинение на тему Вишневый сад драма или комедия.
“Нужны ли обществу сильные личности, подобные Чиполло?” (по произведению Т. Манна “Марио и волшебник”)