Место мифа о Прометее среди других
Слово «миф» у большинства людей ассоциируется с Древней Грецией или Древним Римом, ведь известнейшие мифы родились именно там. Вообще, об арабских, индейских, немецких, славянских, индийских сказах и их героях стало известно намного позже и они оказались менее распространенными. Со временем сначала ученым, а потом и более широкой публике стали доступными мифы народов Австралии, Океании и Африки. Выяснилось, что в основе священных книг христиан, мусульман и буддистов также лежат разные, подвергшиеся переработке мифологические
Удивительно, но оказалось, что на определенной стадии исторического развития более-менее развитая мифология существовала практически у всех известных науке народов, что некоторые сюжеты и рассказы в той или другой мере повторяются в мифологических циклах разных народов.
Если рассмотреть античный мир, то суть мифологии становится понятной только при выяснении особенностей первобытнообщинного устройства, при котором мир воспринимался, как жизнь одной огромной родовой общины, и в мифе они обобщали все многообразие человеческих отношений и естественных явлений. На примере мифа о Прометее,
Сам Прометей подал богам идею о создании людей, и в мифе он воспринимает людей, как одного человека, проявляет заботу о нем, как о продукте своего творения, нет никакого выделения человека из общества в целом.
В мифе нет абстрактных понятий, в нем все очень конкретно, персонифицировано. Прометей – это положительный герой, а Зевс и другие боги, которые подвергли наказанию его – отрицательные, так как за хорошие дела для людей они, как казалось Прометею и людям, несправедливо обрекли его на страдание и мучения. Здесь видно, что миф наполнен противоположностями, что добро и зло, плохое и хорошее находят здесь конкретные формы.
Рекомендуется к прочтению:
- Миф о Прометее в трагедии Эсхилла «Прометей прикованный»
- «Осовременивание» античного мифа в пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион»
- Краткое содержание мифа о Персее
- Сочинение на тему: Человек среди людей
- Сочинение по картине Айвазовского «Среди волн»
- «Жить нужно не для себя и не для других, а со всеми и для всех» (По роману Толстого «Война и мир»)
- Ромео и Джульетта сочинение.
Место мифа о Прометее среди других