Становление теории и критики литературы в России

Литература, пожалуй, невозможна без критики: это две неразрывные составляющие мирового творчества. Критика появилась еще в античное время, тогда-то в греческом языке и появилось это слово – «критика», что переводится как «судить».

Самые умудренные опытом читатели хвалили или же осуждали то или иное произведение, давали автору советы по улучшению работы. Пожалуй, каждый читатель по сути является критиком, ведь литература учит мыслить, а значит, находить что-то полезное для себя или же отвергать что-то, что тебе не по вкусу.

Литература

непрерывно развивалась: появлялись новые жанры, новые течения, для каждого жанра необходимо было придумать теоретическое толкование. Развивалась и критика: если раньше можно было оценить произведение лишь по своему личному отношению к нему, то теперь требования к критикам стали ответственнее. Теперь необходимо было рассматривать произведения с разных точек зрения, деятельность автора должна была соотноситься с эпохой, в которой он живет.

Большой вклад в развитие критики в России внесли В.Г.Белинский и Н.А.Добролюбов. Добролюбов создал теоретическое понятие критики и описал ее главные цели. Таким образом,

им было создано понятие, которое он назвал «реальная критика».

С развитием литературы в России критика, можно сказать, обособилась в отдельную литературную науку. Появились такие ответвления критики, как «биографическая», «эстетическая» критика. Каждое из этих направлений рассматривало в произведении только одну сторону творчества, не вдаваясь в полный разбор произведения. Позже появилась марксистская критика, изобличающая произведения в пролетарское время.

Таким образом, критика помогает читателю глубже понять произведение, порой обращает внимание на детали, незамеченные вначале, позволяет посмотреть на прочитанное под другим углом, с другой точки зрения. Также критики помогают читателю обратить внимание на новых, малоизвестных писателей и поэтов, тем самым подогревая читательский интерес к литературе в целом.

Но критик, прежде всего, должен обладать хорошо развитым литературным чутьем и способностью рассматривать произведение с разнообразных позиций. Также, несомненно важно, чтобы у читателей не угасал интерес не только к произведению, но и к критическим обсуждениям произведения, ведь без литературы и читателей невозможно и дальнейшее развитие критики.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Становление теории и критики литературы в России