Сочинение по картине Врубеля «Муза»
Имя Михаила Врубеля ассоциируется с образом Лермонтовского Демона, который нашел отражение во многих полотнах художника. Хотя на самом деле ни в облике, ни в характере Врубеля не было ничего демонического.
В искусство живописи Врубель пришел в годы его учебы в Академии художеств. До этого он учился на юридическом факультете, оставаясь совершенно равнодушным к самой юриспруденции. Говоря об этом периоде его жизни, Врубеля можно назвать «почитывающим и порисовывающим для развлечения юношей».
И, вмиг все меняется. Врубель работает по10
С 1881 года начинается самостоятельная жизнь Врубеля – художника. Он руководит реставрацией Византийских фресок в одной из церквей Киева. В написанных им в тот период образов для иконостасов и фигур на стенах храма, впервые проявляется его неповторимый лиризм и скорбь в сочетании с торжественным покоем.
Работа в храме окончена. Контраст обстановки, царившей в храме, и светская жизнь не могли не отразиться на его чрезвычайно тонкой психике. Его изображение стал искушать лермонтовский Демон.
Врубель
1896 год принес счастье и успокоение в метущуюся душу поэта. На смену его разгульной жизни с часто меняющимися «музами» приходит настоящая любовь. Он знакомится и вскоре венчается с талантливой певицей Надеждой Ивановной Забелой. Их брак был на редкость удачным. Жена, действительно стала музой художника до конца его жизни.
Уже в год женитьбы он пишет ее портрет – фантазию, так и назвав его «Муза». Изображение музы на картине выполнено в виде пятен тщательно подобранной цветовой гаммы. Огромные полупрозрачные манящие глаза, роскошные волосы, рука с тонкими, изящными пальцами, удлиненный овал лица с выражением легкой полуулыбки – таким видел поэтический образ своей музы художник.
Впоследствии он создает целую галерею портретов своей жены. Ее черты живут и в женских мифологических персонажах других картин художника, или повторяются в его излюбленной цветовой гамме. Супруга поэта не обладала привычной классической красотой, но именно такой облик он видел в Снегурочке, Морской Царевне и Маргарите.
Супруга Врубеля была не только музой самого художника. Великий Римский – Корсаков, отдавая дань ее таланту, писал партии Царевны – Лебедя в «Сказке о царе Салтане» и Марфы в «Царской невесте» в расчете на вокальные и артистические данные Надежды Ивановны Забела.
Рекомендуется к прочтению:
- Сочинение по картине Врубеля «Девочка на фоне персидского ковра»
- Сочинение по картине Врубеля «Пан»
- Сочинение по картине Врубеля «Богоматерь с младенцем»
- Сочинение по картине Врубеля «Жемчужная раковина»
- Сочинение по картине Врубеля «Гамлет и Офелия»
- Сочинение по картине Врубеля «Гадалка»
- Проблематика рассказа Господин из Сан-Франциско.
Сочинение по картине Врубеля «Муза»