Сочинение по картине Врубеля «Муза»

Имя Михаила Врубеля ассоциируется с образом Лермонтовского Демона, который нашел отражение во многих полотнах художника. Хотя на самом деле ни в облике, ни в характере Врубеля не было ничего демонического.

В искусство живописи Врубель пришел в годы его учебы в Академии художеств. До этого он учился на юридическом факультете, оставаясь совершенно равнодушным к самой юриспруденции. Говоря об этом периоде его жизни, Врубеля можно назвать «почитывающим и порисовывающим для развлечения юношей».

И, вмиг все меняется. Врубель работает по10

-12 часов в сутки, посещает выставки художников. Живопись всецело овладела его страстной, экспансивной натурой.

С 1881 года начинается самостоятельная жизнь Врубеля – художника. Он руководит реставрацией Византийских фресок в одной из церквей Киева. В написанных им в тот период образов для иконостасов и фигур на стенах храма, впервые проявляется его неповторимый лиризм и скорбь в сочетании с торжественным покоем.

Работа в храме окончена. Контраст обстановки, царившей в храме, и светская жизнь не могли не отразиться на его чрезвычайно тонкой психике. Его изображение стал искушать лермонтовский Демон.

Врубель

воссоздает этот образ в виде иллюстраций к произведениям поэта, используя самые разнообразные формы: графику, карандашные рисунки, акварель.

1896 год принес счастье и успокоение в метущуюся душу поэта. На смену его разгульной жизни с часто меняющимися «музами» приходит настоящая любовь. Он знакомится и вскоре венчается с талантливой певицей Надеждой Ивановной Забелой. Их брак был на редкость удачным. Жена, действительно стала музой художника до конца его жизни.

Уже в год женитьбы он пишет ее портрет – фантазию, так и назвав его «Муза». Изображение музы на картине выполнено в виде пятен тщательно подобранной цветовой гаммы. Огромные полупрозрачные манящие глаза, роскошные волосы, рука с тонкими, изящными пальцами, удлиненный овал лица с выражением легкой полуулыбки – таким видел поэтический образ своей музы художник.

Впоследствии он создает целую галерею портретов своей жены. Ее черты живут и в женских мифологических персонажах других картин художника, или повторяются в его излюбленной цветовой гамме. Супруга поэта не обладала привычной классической красотой, но именно такой облик он видел в Снегурочке, Морской Царевне и Маргарите.

Супруга Врубеля была не только музой самого художника. Великий Римский – Корсаков, отдавая дань ее таланту, писал партии Царевны – Лебедя в «Сказке о царе Салтане» и Марфы в «Царской невесте» в расчете на вокальные и артистические данные Надежды Ивановны Забела.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине Врубеля «Муза»