Сочинение по картине Шишкина «Вид на острове Валааме»

Иван Иванович Шишкин – художник редчайшего дара рисовальщика-пейзажиста. Все его пейзажи необычайно реалистичны и узнаваемы.

Любые, изображаемые художником породы деревьев, кусты и травы, камни и сама почва – казались реальным уголком природы, со всеми мельчайшими подробностями.

Проходя обучение в Петербургской Академии Художеств, студентов на этюды посылали в различные живописные места в окрестностях Петербурга. Самым дивным из них был остров Валаам, находящийся в северной части Ладоги.

Берега острова образуют многочисленные

заливы, отвесные скалы которых покрыты дремучей растительностью. В лазурных водах пролива и многочисленных озер отражаются окружающие предметы и стройный хоровод сосновых деревьев.

Здесь Шишкин писал свои эскизы, делал наброски, в тонкостях изучал строение растений и детали ландшафта.

Так рождалось его полотно «Вид на острове Валааме», вызвавшее восторг у ценителей живописи. Это одна из ранних работ художника, написанная им в 1858 году. За это полотно Академия художеств наградила автора малой золотой медалью.

Человека всегда манят первозданные уголки природы. Именно такая нерукотворная красота

изображена Художником на этой картине.

Чуть виднеющаяся водная гладь, скалы, разного размера и самой причудливой формы, деревца, чудом пробившиеся через скальные отложения и клочок голубого неба – именно это мы видим на картине. Сумрак переднего плана, нарушается слабым солнечным светом, пробивающимся через облачную пелену.

Тишина этого заповедного уголка нарушается лишь плеском воды под ударами весел, да призывным возгласом человека уютно устроившегося на каменистом берегу. Картина выполнена в единой цветовой гамме, но тщательно выписанные детали создают впечатление красочного разнообразия.

В этой работе отразилось восхищение художника перед разнообразием природных форм и первозданной гармонией бытия.

Валааму Шишкин посвятил еще несколько своих полотен и восемь этюдов, удостоенных большой и малой серебряных медалей.

Художник всю жизнь работает над разработкой оттенков основного цвета и сложных светотеневых эффектов. В 1869 году он пишет картину «Полдень в окрестностях Москвы», где впервые в пейзаж вписаны фигуры крестьян.

Однако, тема величия и красоты родной земли всегда остается для художника основной.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине Шишкина «Вид на острове Валааме»