Сочинение по картине Перова «Сельский крестный ход на пасхе»

Русский живописец, Василий Григорьевич Перов (1833/1834—1882) оставил большое количество работ, и мы по сей день можем созерцать плоды его трудов. Одним из его знаменитых полотен является работа: “Сельский крестный ход на пасхе”, была написана в 1861 году.

На полотне изображено как хоругвь, священник и другие люди выходят из избы в пасмурный вечер. Автор живописно прописывает небо в то же время оно хорошо там село по тону и соблюдается плановость. Небо затянуто облаками. Автор написал небо через охристые, ультрамариновые, нежные тона.

На фоне

нежного, но пасмурного неба изображено дерево в коричневато-черноватой гамме, но так же прелестно вписанное в небо и не выскакивает на первый план. Автор тщательно прописал все веточки на дереве, которое было лишено листьев. Вдали изображена церквушка, но она в то же время детально прописана.

Далее на полотне изображена изба, из которой люди постепенно выходят вниз. На первом плане из избы выходит священник, которые еле держится на ногах, столб – его опора. Он, по всей видимости, пьян. Это можно судить по его лицу, спутанным волосам и позе. Рядом с ним в разных позах находятся три выпивших мужчины: двое из них

лежат, один на земле, второй на крыльце, третий, опершись на балку, держится еще более менее.

Слева от крыльца в тени дома стоят еще двое мужчин они ведут между собой беседу. На крыльце стоит женщина, которая помогает встать мужчине, который едва держится за балку. Художник ее одеяние не прописал столь детально, но внимание уделил складкам, которые находятся на верхней части туловища.

Возле крыльца стоит женщина, на которой автор сделал акцент с помощью игры светотени и детально прописанному образу. Она держит в руках икону “Пресвятой богородицы”. Рядом с ней идет мужчина, который тоже явно подвыпил, так как он идет, немного сгорбившись и несет икону задом наперед. К спуску идут еще трое мужчин, которые идут вполне адекватном состоянии. Двое из них ведут между собой беседу. Один идет и, по всей видимости, что-то говорит, так как у него открыт рот в руках у него дароносица.

А у двух других мужчин: хоругвь, которая развевается на ветру и фонарь с зажжённой свечей. Ближе к спуску изображен молодой человек, который читает книгу и не столь прописан как персонажи на первом плане. Перед ним спускаются другие люди, но их автор изобразил силуэтами.

Передний план – природа автором прописана в охристых, коричневых, зеленоватых цветах. На земле кое-где виднеются лужицы.

Когда автор впервые показал свое полотно на выставке ему сказали его немедленно убрать так как в нем правдиво раскрывается жизнь того времени. Но к счастью ее успел купить Третьяков, так полотно сохранилось до наших дней.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине Перова «Сельский крестный ход на пасхе»