Сочинение по картине Перова «Последний кабак у заставы»

Картина Перова «Последний кабак у заставы», написанная в 1866 году, отмечается критиками как одно из лучших произведений в творчестве этого художника. Перед нашими глазами предстает окраина небольшого провинциального городка, изображенная в сумерки.

Мы видим небольшие домики, жители которых уже зажгли огни. Дальнее же строение полностью погружено в тень- это свидетельствует тому, что уже поздно, скоро наступит ночь. Также можно увидеть сани, которые стоят на дороге. В одних нет никого, а в углу других- молодая крестьянка, которая изрядно

замерзла. Рядом с санями, на снегу, изображена собака. Лошадь лениво жует кусок сена, брошенный ей на промерзшую землю. Вдали, на заднем плане, еле видно обелиски заставы. Если присмотреться, то можно также увидеть уезжающие из города сани.

Перов изобразил небо в чистом лимонном тоне, которое вступает в четкий контраст с темным покровом, который уже успел улечься на землю. Пожалуй, это все, что изобразил художник. Также глядя на картину, мы можем с легкостью уловить ее настроение- она полна щемящей душу тоски, мы тотчас думаем о том, что у крестьянки случилось какое-то горе и невольно задумываемся о судьбе всего

крестьянства в целом.

Передний план картины не разбавлен никаким светлым пятном: темная собака, темная лошадь. Светлый же фон поражает нас своей чистотой, некой откровенностью, в которую вступает художник со зрителем. На фоне тяжести земли этот фон кажется невесомым, почти прозрачным. Перов умело использует такой прием, как расположение светотени: мы видим, что линия дороги плавно уходит высоко в горы, а снег, который на переднем плане изображен белоснежным и чистым, постепенно темнеет, приближаясь к линии горизонта.

Всматриваясь в полотно Перова «Последний кабака у заставы» можно вспомнить другие картины, на которых изображается мотив дороги, излюбленный русскими художниками. Тем не менее, по чувству, которое на нас производит эта картина, другие просто не могут с ней сравниться. Нам кажется, что перед нам открывается бесконечная даль, хоть мы и не видим движение самих саней, так как они стоят неподвижно.

Мы представляем, что сейчас из кабака выйдет извозчик, который наверняка зашел туда погреться, и сани тронутся в дальний и заснеженный путь. Достигает такого чувства художник и за счет верно переданного контраста между освещенной землей и небом в момент зимнего заката солнца. Именно благодаря этому и создается такое сильное воздействие данного полотна на зрителя.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине Перова «Последний кабак у заставы»