Сочинение люди как люди

Образ человека и общества всегда был ключевым во множестве произведений лучших писателей. Не исключением был и М.А. Булгаков, который в своем романе “Мастер и Маргарита” анализировал человека в двух разных временных промежутках. Первым тут является древний мир, где Иисус еще не распят, а вторым описана довоенная Москва 30-х годов.

В качестве основного анализатора выступает Воланд, который так часто задавался вопросом “изменились ли люди?”.

Но в итоге Воланд понимает, что ни прогресс, ни перемены в общественной жизни не приводит

к кардинальным внутренним изменениям человека. “Люди как люди. Любят деньги, но это всегда так было. Ну, легкомысленны. Ну, что ж и милосердие иногда стучится в их сердца. Обыкновенные люди, в общем, напоминают прежних, квартирный вопрос только испортил их…” – говорит он. Думаю, что Воланд и сейчас бы повторился в своих суждениях.

Быт того времени весьма колоритен и своеобразен. Маленькие комнаты, коммунальные квартиры, общие комнаты и туалеты – все это приводит к вечной вражде людей, живущих в таких условиях. Люди начинают придавать огромного значения вещам, которые, по сути, не имели его.

Помимо

людей простых, живущих в таким коммуналках, Булгаков демонстрирует читателю и состоятельных людей, таких как писатели, театральные работники и чиновники. Эти персонажи лишены особого таланта, а главным для них является – как можно дороже продать свои способности. Еда и выпивка в ресторанах оказывается для них важнее всего. А за возможность жить в своей квартире и передвигаться по городу на такси они готовы на все.

Посредством осмеивания различных комических ситуаций, автор старается показать весь ужас надвигающейся проблемы. Новое социальное явление сотрясает общество и развиваются такие отрицательные качества в людях, как доносительство, лебезятничество и подхалимство. Революционная власть дает таким людям чувство превосходства над людьми умными и интеллигентными.

“Ненавистный город” – вот как называет тогда общество прокурор, который понимает, что Иешуа уже не спасти. Таким же становиться спустя большое количество времени и Москва. Ее нравы соотнесены с нравами Иерусалима того времени. Рабы с их жалким бытом, свобода мнения и интеллигентность стоят там и там вне закона.

Главной целью Воланда стало самодовольство рассудка, особенно того, что не верит в высшие силы и считает себя атеистическим. Михаил Афанасьевич смеется над уверенностью человека в четком планировании формы жизни и легкости осуществления процветания общества.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение люди как люди