Главная тема комедии Дениса Фонвизина «Недоросль»
Ох, и много же пришлось побегать автору, прежде чем, наконец, показать спектакль по этой пьесе. Да, все кому он читал – понравилась пьеса, но цензоры думали иначе. Углядели в его комедии много чего крамольного. И ладно б, если только цензоры, сама Екатерина Вторая прочитав пьесу, запретила автора не только показывать спектакль, а вообще печатать свои произведения. И в итоге, Фонвизин прозябал в нищете. За что же такая немилость? Ведь зрителям пьеса понравилась, много смеялись и даже тогда когда порой некоторые узнавали сами себя. За что же?
Всё объяснимо. Автор посмел показать действительность, то есть, то, что реально происходит вокруг. Он показал элементарное невежество, глупость и тупость. А главное, то самое общество господ было явно показано не в лучшем свете. Что интересно, в этой пьесе всё вроде бы как обычно: плохие и хорошие противостоят друг другу. Причём обе эти противоположности показаны настолько реалистично, что, повторюсь, многие узнавали и себя или же своих соседей.
Но главное в этой комедии именно то, что автор высмеивает отрока Митрофана, которому не нужно это учение и знаменитая его фраза, которая стала крылатой: «Не хочу учиться, я хочу жениться» только подтверждение слабоумия. А слабоумным по тем временам документ на женитьбу не давали. И ещё, Фонвизин всем отрицательным персонажам дал и фамилии, которые чётко дают понять какие они по жизни: Скотинин, Простаковы, Стародум, Кутейкин, Вральман, Цыфиркин. Чувствуете, что кроется за такими фамилиями? Или точнее, какого склада ума наделены эти персоны? Эти люди противники всего нового или же выполняют все новые правила, но только так – для видимости. На самом деле «как жили, так и живём. Чего учёностью зря голову ломать».
Можно понять гнев императрицы. Гнев той женщины, которая сама в совершенстве знала некоторые науки и своим подданным внушала уважение к учёности. А тут вдруг на самом деле всё иначе! Есть элементы, которые просто живут «плывя по течению жизни, особо не утруждаясь». Гоголь позднее отметил, что «Недоросль» – комедия, которую сочинила сама жизнь, а Фонвизин просто предал жизненному тексту форму и тем самым навредил себе на всю оставшуюся жизнь.
Рекомендуется к прочтению:
- Неоднозначность добра и зла в образах комедии “Недоросль” Дениса Фонвизина
- Образ Простаковой в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль»
- Образ Митрофанушки в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль»
- Тема воспитания в комедии Фонвизина “Недоросль”
- Чему меня учит комедия Дениса Фонвизина «Недоросль»?
- Смешное и трагическое в комедии Дениса Фонвизина "Недоросль"
- Почему я учу русский язык сочинение.
Главная тема комедии Дениса Фонвизина «Недоросль»