«Я блуждаю и зову душу свою»
Творчество американского поэта-новатора У. Уитмена стало своеобразной поэтической Библией. Уитмен верил в пророческое призвание поэта, который приходит на землю обновить ее, «когда теряют содержание слова и предметы». Свое новое поэтическое миропонимание поэт воплотил в сборнике поэзий «Листья травы», над которой работал в течение всей жизни. Это произведение — свидетельства космического, эпического всеобъемлющего поэтического миропонимания Уитмена. В то же время это изложение программы радикальной перестройки Вселенной,
В стороне суматохе стоит мое Я
Стоит радо, приветливо, сочувственно, единственно.
Откуда же берется внутреннее совершенство поэта?
Я блуждаю и зову душу свою
Наклоняюсь, блуждая наугад, рассматриваю летнюю травину. Образ «летней травины» символизирует новая Вселенная, в основе которой не далекое холодное Небо, а теплый, живой родной зеленый мир.
Уитмен использует художественный
И все они вливаются у меня, и я вливаюсь в них, И сущность моя где-то такая, как у всех них. Из них всех и из каждого из них я тку песню о себе. Поэт ведет диалог со своей душой, и именно она подсказывает ему, «что основа творения — это любовь». А источником любви поэта является Земля. А «небесные законы еще нужно доделывать и исправлять» — считает поэт.
Дерзкий солнечный свет, Ты освещаешь только поверхности, а я обнаруживаю и поверхности и глубины.
Наивысшая ценность — это Человек. Из чего же складывается его «Я»? Из действительности и времени, которые принимает поэт, из земли и моря («Я частица твоя неотделимая, я одна твоя волна и все твои волны сразу»), из всех живых существ, из душ всех людей («Я всех вас знаю, я знаю море мук, сомнений разлуки, безверия), из неизвестности («это не хаос, не смерть — это форма, единство, это план. это вечная жизнь, это Счастье»). Поэт верит в свое Бессмертие, потому что он завещает себя земле, «чтобы прорасти травой, которую люблю». Следовательно, только совершенное, духовно полное и гармоничное. Я-травинка может быть основой новой Вселенной, а не далекие небесные законы — считает Уитмен.
Рекомендуется к прочтению:
- Анализ стихотворения Есенина «Не жалею, не зову, не плачу»
- “Лелеющая душу гуманность” в поэзии Пушкина
- Проблема роскоши, разъедающей душу человека ЕГЭ 2020
- Почему Лермонтов называет свою любовь к Родине «странной»?
- «Поэзия Фета — сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу»
- «Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо, бесспорно, она главная героиня поэмы»
- Анализ рассказа Чехова студент.
«Я блуждаю и зову душу свою»