Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина на примере «Истории одного города»
В 1780 году выходит в свет «История одного города» Салтыкова-Щедрина. Очень трудно с первого взгляда определить жанр этого произведения. Это, скорее всего, историческая хроника с элементами фантазии, гиперболы, художественных иносказаний. Это блестящий пример общественно-политической сатиры, актуальность которой с годами приобретала все большую остроту и блеск.
«Он знает свою родную страну лучше кого бы то ни было», — писал о Щедрине И. С. Тургенев, и весьма примечательно, что эти слова были вызваны у него именно «Историей
Таков финал, одинаково горький для всех глуповцев. Салтыков—Щедрин любил повторять, что русский мужик беден во всех отношениях, и прежде всего сознанием своей бедности. Имея в виду эту бедность, пассивность и покорность мужика, сатирик с горечью восклицает от лица народа: «Терпим и холод, голод, каждый год все ждем: авось будет лучше… Доколе же?»
Рекомендуется к прочтению:
- Предмет авторской сатиры в «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина
- Проблема власти и политического несовершенства в «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина
- Что вызывает авторскую иронию в романе Салтыкова-Щедрина «История одного города»
- Сатирическое изображение действительности в «Истории одного города» Салтыкова‑Щедрина (глава «О корени происхождении глуповцев»)
- Фольклорные традиции в «Истории одного города» Салтыкова‑Щедрина (глава «О корени происхождении глуповцев»)
- На примере произведений Гоголя «Ревизор» и «История одного города» Салтыкова-Щедрина
- Андерсен Русалочка краткое содержание.
Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина на примере «Истории одного города»