Сочинение по трилогии Антона Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»
У Чехова всегда всё неспроста. Нужно внимательно вчитываться в его рассказы и постараться не пропустить то, что автор написал между строк. Но иногда междустрочие выходило на первый план, и вот тогда автор ярко показывал наше социальное существование.
К примеру, трилогия Чехова, в которую вошли три его рассказа «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Все три рассказа достаточно известны, чтобы снова и снова повторять их сюжет. Но как считается, что именно эти три рассказа наиболее жёстко раскрывают отношения автора к отдельным субъектам
«Человек в футляре» до сих пор поражает своей едкостью, своим прямо-таки протестом к людям подобного рода. Ведь что такое есть – «человек в футляре»?
Человеческое существо, которое живёт в собственном узком мирке и которому просто противопоказанна жизнь вне футляра.
Писатель с самого начала даёт нам понять, что этому человеку весьма комфортно в «футляре». Мало того, сам образ жизни его напоминает «футлярскую» педантичность: всё вокруг в футлярах и пеналах. Он даже свои чувства пытался спрятать в футляр. Но не получилось. А ведь его ограниченность не веселила окружающих, а пугала, казалась
В «Крыжовнике» и вовсе показан тщедушный забытый богом человек, который вроде бы имеет хорошую мечту – иметь свой собственный дом, – но только добивается своего он тем, что нарушает практически все божьи заповеди. Тщеславие, стремление к наживе, жадность, скряжничество – это далеко не всё что собралось в душе и характере главного героя рассказа. Но при этом была ещё одна мечта – иметь у дома крыжовник. Мечты сбылись в итоге, но какой ценой. От его жадности умирает его жена, от него отвернулись все друзья-соседи и даже родной брат, который кстати, мог бы быть его противовесом. Он просто иной, чем главный герой, более открыт людям и не жаден до чувств. Да и свою мечту не ставит во главе угла. В итоге, человек достиг своей цели, но остался одинок и как то сразу потерял смысл жизни.
В рассказе «О любви» всё ещё угрюмее. А точнее, просто герои рассказа пытаются понять, что значит любовь? И почему это чувство порой зло играет человеком. И почему это человек влюбляется не в того кого надо и как это объяснить? В итоге, ни к какому выводу герои не приходят. Хотя нет, вывод есть: любовь есть тайна Божьего порядка.
Рекомендуется к прочтению:
- Рассказ Антона Чехова «Человек в футляре» – осуждение тиранической власти предрассудков
- Сочинение на тему: трилогия Антона Чехова о любви
- Какова роль художественных деталей в раскрытии авторского замысла (По рассказу А.П. Чехова “Человек в футляре”)
- Рассказ Антона Чехова «О любви»
- Человек и среда в рассказах Антона Чехова
- Образы «футлярных» людей в рассказах Антона Чехова
- Русский язык один из богатейших языков.
Сочинение по трилогии Антона Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»