Какова роль художественных деталей в раскрытии авторского замысла (По рассказу А.П. Чехова “Человек в футляре”)
Сочинение-миниатюра.
Какова роль художественных деталей в раскрытии авторского замысла.
(По рассказу А.П.Чехова. “Человек в футляре”)
С помощью художественных деталей А.П. Чехов проясняет внутренний мир героев и свое отношение к персонажам. Описывая детали одежды, поведения, автор создает портрет героев. На примере Беликова можно проследить важную роль, которую играют художественные детали. Безусловно, замыслом автора было показать в главном герое «маленького человека».
Его жизнь- кошмар, от которого он так и норовит спрятаться
Даже езда на велосипеде, по его мнению – безрассудство. Коронная фраза Беликова – «Кабы чего не вышло» отражает постоянное беспокойство. В жизни главного героя нет покоя даже ночью, когда он облачается в очередной «футляр», которым ему служит уже одеяло. С помощью данных деталей А.П. Чехов создает образ « Человека в футляре». Образ Беликова стал нарицательным. Это образец человеческого пессимизма, который обязательно сопровождает тоска по чему-то светлому.
Рекомендуется к прочтению:
- Мастерство художественных деталей в рассказах Чехова
- Рассказ Антона Чехова «Человек в футляре» – осуждение тиранической власти предрассудков
- Сочинение по трилогии Антона Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»
- Краткое содержание Человек в футляре (Антон Павлович Чехов)
- Образы «футлярных» людей в рассказах Антона Чехова
- Пейзаж в раскрытии замысла автора (по произведению Горького «Старуха Изергиль»)
- Апдайк Кролик беги краткое содержание.
Какова роль художественных деталей в раскрытии авторского замысла (По рассказу А.П. Чехова “Человек в футляре”)