Сочинение по картине Василия Сурикова «Посещение царицей женского монастыря»

Написанная в 1912 году известным русским художником Василием Суриковым картина «Посещение царицей женского монастыря», была последней значительной работой художника и именно она фактически ознаменовала собой последний этап в творчестве Сурикова, когда художник, по сути, достиг вершины своего творческого развития.

Специфика картина весьма интересна, поскольку на ней изображена типичная сцена из жизни высших, привилегированных слоев населения в допетровской России, а именно царской семьи. Учитывая тот факт, что добровольное замужество

для царевны было делом невозможным, то единственной дорогой для нее был уход в монастырь, если она до определенного возраста не вышла замуж или если не захотела выходить замуж сама. Как раз тот момент, когда царевна входит в монастырь, и описывает Суриков в своей картине.

Главное место в картине традиционно отведено царевне, которая входит в монастырь, причем особое внимание к себе сразу же привлекает богатый наряд царицы, который включает в себя венец, на котором можно увидеть большое количество драгоценных камней, а также богатый наряд, на котором явственно заметны элементы золота и серебра.

На заднем

плане видна пожилая боярыня, которая внимательно следит за царицей, а также за тем, все ли соответствует порядку и самой традиции данной церемонии.

Атмосфера помещения приобретает некую таинственность также из-за присутствия придворных и монашек, которые склонились перед царицей, демонстрируя ей свое уважение и преклонение перед ее величием.

Не менее удачно изобразил художник и саму фигуру, а также лицо царицы, которое является олицетворением чистоты и даже какой-то детской невинности, сформированной воспитанием девушки. И эти невинность и чистота видна практически во всех ее чертах, начиная от глаз, и заканчивая самой походкой царевны.

Еще одной заметной идеей, которую Суриков вложил в эту картину, является противопоставление этой самой детской невинности и веселости тем самым перспективам мрачной и лишенной любых позитивных моментов жизни монашек, которые уже не ждут в своей жизни ничего позитивного. При этом драматизм этой идеи также явственно проступает в по отношению к царевне, которую такая жизни в скором будущем также ожидает.

Картина воистину поражает своей энергетикой светлой и живой жизни, которую можно увидеть в чертах лица царицы, и той мрачной составляющей, которая видна на лицах монашек, склонившихся перед ней в мерцающем свете свечей. По сути своей, это своего рода философская картина, в которой два разных мира встречаются друг с другом и эта встреча имеет ореол таинственности и величия.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине Василия Сурикова «Посещение царицей женского монастыря»