Сочинение по картине Климта «Поцелуй»

Густав Климт – золотой. Время, когда был написан «Поцелуй», искусствоведы называют «золотым периодом»: тогда он работал с золотом, с золотым цветом и даже пластинками сусального золота. Самые известные и популярные работы Климта именно в этой манере и сделаны: золото притягивает и манит, влечёт к себе, вытаскивает из души странные, противоречивые чувства. То ли религиозный экстаз, мистическое озарение – то ли жажду и жадность.

Опасная, обманная вещь – золото. Рискованная. И тем создаёт удивительные внутренние напряжения: то в таинственном

и мистическом мерцании иконных окладов, то в блеске монет. Вот такие противоречивые чувства, манящие и пробуждающие глубокий интерес и вызывают золотые картины Климта.

Драгоценный металл. Драгоценность. Дорогой. Моя дорогая. Моя драгоценность. Моё золото. Моё сокровище. Прямой путь: именно эти слова влюблённые так часто шепчут друг другу. Эти слова сами с уст идут. И в них – те самые глубокие напряжения, противоречие почти. Между нежностью и ревностью, агрессией обладания и бунтарством, жаждой покорности и жаждой свободы.

Двое – в собственном мире, изваянном из ослепительного золотого сияния. Золото

на них и вокруг – как нимб, золотые цветы под ногами, золотые одежды укрывают их тела. Фигуры влюблённых переплетены так тесно, что кажутся одной – одной победительной фаллической формой, символом страсти и целью её.

Погружены в себя. Мужчина стоит спиной к зрителям, видна лишь часть лица и напряжённые мускулы могучей шеи – и лицо женщины он держит в руках, поворачивая к себе. Властно. Обладатель. Победитель?

Женщина стоит на коленях, оплетённая золотыми побегами трав. На самом деле, обе фигуры стоят на коленях, рядом, но женщина – очевиднее: взгляд привлекают её хрупкие лодыжки, маленькие ступни… Поза полной покорности? Тихой нежности?

В жизни всё сложнее, чем на пасторальных картинках. Сплетённая в объятиях пара – не «единая плоть»: жёсткий орнамент из угловатых форм, чёрно-белых, как предвзятый взгляд, украшает одеяние мужчины, а женщина – без «тёмных пятен», в алых цветах и золотых спиралях, древних символах жизни. У этих двоих – разная суть.

Хоть тонкая рука женщины и закинута на шею мужчине, её поза не выглядит экстатически покорной. Она напряжена, во всей её фигуре – не страсть, мысль. Другая рука влюблённой – ласкает широкую ладонь мужчины или пытается её отстранить? Да и губы ещё не слились в том поцелуе, что дал название картине.

Прекрасная и честная история любви во всех её противоречиях и сложности. Картина хранится в музее Бельведер, в Вене.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине Климта «Поцелуй»