Сочинение по картине Густава Климта “Портрет Адели Блох-Бауэр I”

Картина «Портрет Адели Блох-Бауэр I» (1907) является одним из шедевров двадцатого века. Имеет несколько перефразированных названий, среди которых “Золотая Адель” и “Австрийская Мона Лиза”. Это полотно является ярким представителем такого художественного направления, как австрийский Югендстиль.

“Первый портрет…” является апофеозом золотого периода творчества автора. Роскошь золотого сияния охватила его во времена путешествия по Италии (1903) и имела доминантные мотивы в его творчестве вплоть до 1910 года. Для того, чтобы

разнообразить имеемые им возможности передачи образа, он добавляет к своей масляной живописи техники рельефной передачи изображения и нанесение позолоты.

Перед тем, как создать окончательный вид этого шедевра, Климт сделал несколько набросков, содержащих различные позы изображаемой девы. Моментами, вызывающими у него особый интерес, были руки и голова; именно для них он и пытался найти идеальное, по его мнению, положение.

Видимые участки тела белокожей натурщицы изображены натуралистично. А номинальный интерьер и струящееся платье, заполняющее весь сюжет, обозначены лишь контурами, представляя собой

единый абстрактный орнамент, который лишен всякой пространственной ориентации.

Орнаментальный фон полностью поглощает остальное пространство, стройная фигура сидящей женщины угадывается лишь условно. Прекрасно выписаны повторяющиеся элементы, представляющие собой хаотично раскиданные глазки, спирали, листья. На картине нет свободного пространства, возможно, из-за этого и кажется, что голова героини по помещается в сюжетное полотно. Руки – важный символ творчества Климта – нервно переплетены, а взгляд, обращенный прямо на смотрящего, еще более подчеркивает визуальное воздействие полотна на эстетическое восприятие.

Основными в его творчестве были декоративные, изысканные и эротические мотивы. Обилие деталей и контуров – фирменный прием Климта, трудившегося над выразительностью, внутренней формой, планом и моделировкой собственных полотен.

Несмотря на некоторые изменения в восприятии своих картин, проявляющейся в смене периодов творчества, его стиль, основанный на прорисовке бесчисленных декоративных элементов, по прежнему оставался неизменным. Основная смена курса его творчества происходит в 1920 году, что наглядно видно на по полотне “Второго портрета…”.

Помимо своей художественной ценности, это полотно известно и тем, что находилась в списке, состоящем из 5 картин, которые были переданы Австрийской государственной галереей законным наследникам Адели Блох-Бауэр в середине двухтысячных годов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине Густава Климта “Портрет Адели Блох-Бауэр I”