Сочинение по картине Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»

Николай Николаевич Ге занимает достойное место в плеяде выдающихся русских художников. В своем творчестве он следовал традициям русской классической школы живописи.

Вся его жизнь была посвящена поискам духовной истины, которую он стремился отразить в своих произведениях. Чрезвычайно требовательный к себе, Николай Николаевич неоднократно менял направленность сюжетов своих картин, вообще бросал живопись и вновь возвращался к творчеству.

На большинстве портретов художника, он запечатлен немолодым человеком с необычайно проникновенным

взглядом. Кажется, что ему доступно какое-то особое видение мира, свойственное лишь очень мудрым людям. В преклонные годы он сблизился со Л. Н. Толстым, которого весьма почитал и любил. В историю живописи Николай Николаевич Ге вошел, как мастер исторических и религиозных сюжетов и как прекрасный пейзажист. Его кисти принадлежат и ряд великолепных портретов.

Исторические полотна художника очень достоверны и полны драматизма.

Картина "Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе" написана художником в 1872 году к празднованию в России 200 – летия со дня рождения Петра I. Замысел картины

рождался в результате горячих споров о будущем России, о значении петровских реформ.

Обстановка и персонажи на картине выписаны художником с удивительной исторической достоверностью. Допрос Царевича происходил в любимом Петром I Монплезире в Петергофе на следующий день после указа царя о лишении старшего сына царевича Алексея права на престол.

На лице Петра горечь и презрение к сыну-изменнику. Царевич стоит, опустив голову, его тщедушная, жалкая фигура и бледность некрасивого лица, свидетельствуют о страхе за содеянное предательство. Но нет на нем, ни тени раскаяния. Основная идея картины – конфликт старого, связанного с прошлым и нового, прогрессивного. Алексей – олицетворяет силы, тормозящие прогресс России, умный и деятельный Петр – это ее великое будущее.

Богатое убранство кабинета только подчеркивает трагизм ситуации. Свет пасмурного дня как нельзя больше соответствует состоянию персонажей этого сюжета. Художник запечатлел паузу в допросе царевича. Но, кажется, что в воздухе застыл главный вопрос Петра к сыну – «Почему?»

Художник ищет ответы на мотивы поступков своих персонажей.

Поиск их нравственной и психологической оценки прослеживаются как в религиозных, так и в исторических полотнах художника. Это роднит его с персонажами великого романа Л.Н.Толстого «Война и мир».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 votes, average: 3.50 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»