Сочинение по картине Федора Васильева «Болото в лесу. Осень»

Над своей известной картиной «Болото в лесу. Осень» знаменитый пейзажист Федор Алексеевич Васильев работал с 1871 по 1873 год. Вынужденно, из-за тяжелой болезни, художник жил и творил на чужбине. Именно благодаря этому столько чувств и эмоций ему удалось вложить в созданный образ родных северных мест. В этот период отчаянной тоски по дому мастер настолько глубоко уходит в работу, что порой жертвует так необходимым ему отдыхом. На это нелегкое для творца время пришлось рождение настоящего прощального признания в любви дикой и неприветливой, но

по-матерински ласковой северной природе – пейзаж «Болото в лесу. Осень».

Дикое болотистое местечко, заросшее причудливыми травами всех осенних оттенков. Низкие прохладные тучи, прозрачный воздух и застывшая тишина. На переднем плане живыми пятнами застыли белые цапли. Лес и топи кажутся слишком яркими под небом, которое готово пролиться дождем. В верхней левой части полотна будто парит воздушная белая вата облаков. Кажется, что именно оттуда изливает свой удивительный, нетипичный для осенних пейзажей свет, хмурое небо. И этот свет оживляет северные цвета и дарит ощущение едва уловимой радости. Терпеливо

и смиренно лес встречает осень. Молодой художник, очевидно, выразил этим надежду на то, что и его разлука с поразительно близкой ему родной природой, завершится долгожданной встречей.

Цветовая палитра холста легка, гармонична и не перегружена. Визуальная и смысловая контрастность отличает эту работу Васильева не только от пейзажей художников – современников, но и от полотен, созданных им самим. Где по внутреннему ощущению должно быть пасмурно и грустно, там светло, ярко и благостно. Вероятно, это обратило на себя внимание известного мастера живописи и прославленного художественного критика Ивана Николаевича Крамского. Он назвал эту работу гениальной, несмотря на то, что, по его мнению, местами она «не хороша», местами «не вполне хороша», а местами откровенно «плоха».

Гениальность пейзажа в его непревзойденной самобытности, отсутствии даже намека на подражание всем известным мастерам, техникам и школам. Васильевское «Болото в лесу» обособлено от массового течения изобразительного искусства. Но для тех, кто приходит полюбоваться этой необычной картиной, важно совсем другое: ощущение легкости и предчувствие радости, пусть и немного омраченное ожиданием. Такие чувства передает зрителю полотно, принадлежащее кисти мастера-пейзажиста Ф.А.Васильева «Болото в лесу. Осень».

Познакомиться с этим произведением можно в Государственном Русском Музее г. Санкт-Петербурга.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине Федора Васильева «Болото в лесу. Осень»