Сочинение по картине Да Винчи «Витрувианский человек»

Сложно сказать, кем Леонардо да Винчи был в большей степени – учёным или художником. И в той, и в другой сфере его работы далеко опередили время. Тот самый универсальный гений, какие встречались в те времена, когда все достижения современной науки ещё мог охватить один, хоть и мощный, человеческий разум.

«Витрувианский человек», пожалуй, в большей степени научный труд, нежели произведение искусства. Это сделанный Леонардо анализ человеческих пропорций.

Собственно рисунок, созданный в 1490-92 годах, представляет собой иллюстрацию книги

Леонардо, посвящённой работам Витрувия, римского архитектора и механика, который интересовался эргономикой пропорционирования. Человека, обнажённого мужчину в двух позах, накладывающихся друг на друга: с руками и ногами, раскинутыми в стороны, вписанного в окружность, и с ногами, сведёнными вместе, вписанного в квадрат, Леонардо нарисовал в одном из своих дневников, сопроводив своими пояснениями. Этот рисунок вместе с комментариями называют порой «каноническими пропорциями»

Рисунок сделан пером и чернилами, оттенён акварелью. Он создавался для определения идеальных пропорций человеческого или, точнее,

мужского тела, как Витрувий описывал его в своих трактатах. В примечаниях приводятся эти самые пропорции, которые более или менее у всех на слуху. Центр окружности – пуп изображённого человека; диагонали квадрата пересекаются в основании его половых органов.

Леонардо возвратил миру знакомые с античности, но утраченные математические пропорции человеческого тела; это открытие стало одним из эпохальных достижений, из которых впоследствии вырос великий итальянский Ренессанс. Ещё позднее Корбюзье составил собственную шкалу пропорций, используя эту самую, леонардовскую, методику.

«Витрувианский человек» – один из знаменитейших рисунков Леонардо. Именно он считается символом «золотого сечения», воплощением идеальных пропорций, которые изучают и художники, и архитекторы. С него началась эргономика и все отрасли изобразительного искусства и науки, связанные с пропорциями человеческого тела. Именно с этим рисунком любой художник подсознательно сверяется, как с неким эталоном гармонии.

Если верить историкам, впрочем, то первое «наглядное пособие», изображающее человека Витрувия, рассчитал и нарисовал не Леонардо, а его товарищ, Джакомо Андреа да Феррара, который, как и Леонардо, интересовался трудами Витрувия и детально их изучал. Данные об этом были опубликованы в 2012 году. Рисунок да Феррара, впрочем, с эстетической точки зрения, уступает работе Леонардо несоизмеримо.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 votes, average: 4.50 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине Да Винчи «Витрувианский человек»