Роль композиции в рассказе Толстого «После бала» в раскрытии его идейно-художественного содержания
Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» посвящен событиям жизни России времен Николая I. Это было время сурового правления царя, напуганного восстанием декабристов и усилившего реакцию в общественной жизни. Рассказ композиционно состоит из двух частей: история героя на балу и после бала. Судя по заглавию, ясно, что «после бала» и для героя, и для автора происходящие события гораздо более важны.
Повествование ведется от лица героя, Ивана Васильевича. Рассказчик вспоминает историю своей молодости, а потом слушатели высказывают
Две части рассказа резко противопоставлены друг другу по своему построению, эмоциональной и художественной атмосфере, идейному содержанию. Этот композиционный прием называется антитезой. В первой части, на балу, герой влюблен и счастлив. Преобладает радостное, восторженное настроение, атмосфера праздника: музыка, танцы, нарядные гости, веселье. «Бал был чудесный»,
Такой композиционный прием нужен автору для того, чтобы острее показать нравственные проблемы, встающие перед героем, а в обрамлении, завершающем рассказ, раскрыть выбранное им решение.
Рекомендуется к прочтению:
- Роль композиции в рассказе Льва Толстого «После бала» в раскрытии его идейно‑художественного содержания
- Композиция и смысл художественного произведения (на примере рассказа Льва Толстого «После бала»)
- Нравственные категории в рассказе Толстого «После бала»
- Нравственные категории в рассказе Льва Толстого «После бала»
- Художественное своеобразие рассказа Л.Н. Толстого “После бала”
- Почему Иван Васильевич нигде не служил (по рассказу Льва Толстого «После бала»)
- Патриотизм в лирике Лермонтова.
Роль композиции в рассказе Толстого «После бала» в раскрытии его идейно-художественного содержания