Образ Андрея Штольца
Каким же создал Гончаров Андрея Штольца? Он наполовину русский, наполовину немец, но все же русского в нем больше – веру и язык он принял наши. Мать-русская воспитывала в Андрее любовь к искусству и красоте, отец-немец давал практические навыки. Мать видела в нем идеал барина, а отец наставлял на тяжелые испытания, которые предстоит пройти в жизни. В нем соединились две культуры, два образа жизни.
Штольц в результате вырос жизнелюбивый, упорный и сдержанный. Он поехал учиться в Петербург по наставлению отца и добился успехов в жизни – служил,
Автор видел в таком герое человека, который может победить обломовщину, помочь измениться обломовым, своим примером научить их жить. Штольц не романтическая натура, не мечтатель, как Илья Ильич. Он практичен и любит постоянство.
Смыслом своей жизни Андрей Штольц видит равновесие практического и духовного в человеческой природе. Гончаров несколько идеализирует Штольца как эдакого сверхчеловека, однако ему не удается повлиять на главного
Конечно же, главной задумкой автора был противовес Штольца Обломову. Черты их характера на фоне друг друга становятся более явными. Штольц любит жизнь, Обломов склонен к апатии. Штольц активен и деятелен, Обломов ленится. Истоки такого поведения лежат в воспитании героев. Стоит только вспомнить, как холили и сдували пылинки с маленького Илюши, и как по-спартански готовил к жизни Андрея немец-отец.
Видимо для излечения России от обломовщины нужен другой вариант,- после смерти Ильи Ильича Андрей Штольц забирает сына Обломова на воспитание к себе. Наверное, в этом юноше будет найден компромисс, из него вырастет не равнодушная личность с высокими моральными ценностями, жаждой действии и возвышенными мыслями и мечтами.
Каким же создал Гончаров Андрея Штольца? Он наполовину русский, наполовину немец, но все же русского в нем больше – веру и язык он принял наши. Мать-русская воспитывала в Андрее любовь к искусству и красоте, отец-немец давал практические навыки. Мать видела в нем идеал барина, а отец наставлял на тяжелые испытания, которые предстоит пройти в жизни.
В нем соединились две культуры, два образа жизни. Штольц в результате вырос жизнелюбивый, упорный и сдержанный. Он поехал учиться в Петербург по наставлению отца и добился успехов в жизни – служил, вышел в отставку, нажил себе имущество и капитал, видел Европу и Россию. Гончаров рисует нам человека практичного и деятельного. Он безусловно полный антипод Обломову.
Автор видел в таком герое человека, который может победить обломовщину, помочь измениться обломовым, своим примером научить их жить. Штольц не романтическая натура, не мечтатель, как Илья Ильич. Он практичен и любит постоянство. Смыслом своей жизни Андрей Штольц видит равновесие практического и духовного в человеческой природе.
Гончаров несколько идеализирует Штольца как эдакого сверхчеловека, однако ему не удается повлиять на главного героя. Может методы он выбрал не те, или нет сил необходимых у полунемца преодолеть многолетний уклад барской жизни в России.
Конечно же, главной задумкой автора был противовес Штольца Обломову. Черты их характера на фоне друг друга становятся более явными. Штольц любит жизнь, Обломов склонен к апатии. Штольц активен и деятелен, Обломов ленится. Истоки такого поведения лежат в воспитании героев. Стоит только вспомнить, как холили и сдували пылинки с маленького Илюши, и как по-спартански готовил к жизни Андрея немец-отец.
Видимо для излечения России от обломовщины нужен другой вариант,- после смерти Ильи Ильича Андрей Штольц забирает сына Обломова на воспитание к себе. Наверное, в этом юноше будет найден компромисс, из него вырастет не равнодушная личность с высокими моральными ценностями, жаждой действии и возвышенными мыслями и мечтами.
Рекомендуется к прочтению:
- Образ Ильи Обломова
- «Главный узелок нашей жизни, все будущее ядро ее и смысл у людей целеустремленных завязывается в самые ранние годы…» (Солженицын)
- Почему Андрею Штольцу не удалось изменить образ жизни Обломова?
- Образ Ольги Ильинской в романе Ивана Гончарова «Обломов»
- Кто нужен России: Обломов или Штольц?
- Андрей Штольц как «человек действия»
- Мастер и Маргарита 19 глава.
Образ Андрея Штольца