Герой трагедии Александра Пушкина «Моцарт и Сальери»

Эта маленькая пьеска, пожалуй, одна из самых изящных сочинений нашего Великого поэта Александра Сергеевича Пушкина. Правда, уж настолько заезжено всё что связано с этим именем. Уж столько всего написанного и придуманного и выдумано, что немного забылось, что Пушкин сам написал эту маленькую трагедию опираясь на слухи и домыслы. Тогда, в те времена, эти два имени не сходили с уст великосветских людей. Гений Моцарт и простой композитор Сальери. Два имени, которые тесно связаны друг с другом.

Всё дело в том, что и тогда и сейчас многие считали,

что в смерти Амадея Моцарта виновен Антонио Сальери. Частично и сам Сальери «подлил масло в огонь»: перед самой своей смертью он признался в том, что виновен в смерти Моцарта, но всего лишь косвенно. И вот тогда-то он и рассказал о «чёрном» человеке. И скорее всего именно эта история и затронула гениальный ум Пушкина, и его фантазия придумала ту самую встречу в трактире, где Сальери всыпает в бокал Моцарта яд. Но при этом вскользь упоминается, чёрный заказчик «Реквиема», человек спрятавший своё лицо под маской.

Так что же было в реальности? В Вене в то время свирепствовала эпидемия холеры и великий композитор,

скорее всего, заболел именно этим. И видимо в бреду ему привиделся это самый заказчик и из последних сил Моцарт сочинял свой «Реквием», который он так и не закончил. Между прочим, почти закончил его Сальери. Он сам и ещё несколько музыкантов, посещали больного композитора, и тот диктовал им ноты, поскольку сам писать уже был не в силах.

И что же получается, что никакого отравления не было? Да, это, скорее всего выдумка самого Антонио Сальери, которую потом поддержали другие не менее известные люди, в том числе и Пушкин. Но тогда к чему было сделано признание старого Сальери? Скорее всего? он просто завидовал ему, даже спустя годы. Ведь он видел, что его слава меркла по сравнению со славой Амадея. Он понимал, что уже никогда не превзойдёт этого ёт нам венского гения. Вот вам и «главный герой» – зависть. Можно прибавить и тщеславие. Хотя у Сальери было куда больше авторитета, чем у Моцарта. Но сам же Пушкин дал ответ: «Гений и злодейство – несовместны»! и была ли эта встреча в трактире или не была, уже не важно… Важно, что тщеславный завистник так и не смог победить повесу-гения.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Герой трагедии Александра Пушкина «Моцарт и Сальери»