Драматургия Ивана Крылова
На грани веков И. А. Крылов вернулся к драматическим произведениям, написав несколько пьес и комедий: пьесу «Трумф», комедию «Пирог», «Модная лавка», «Урок дочкам», оперу «Илья-богатырь», в которых вернулся к высмеиванию общественных пороков, дворянского быта, страсти к иностранному и забыванию своих русских традиций. Тема патриотизма поднимается в опере «Илья-богатырь».
Для него самого наиболее удачной была пьеса «Трумф». Именно в ней заблистала творческая манера Крылова: перемещение в разговорах персонажей выражений разного стиля, попытки
Сказочный царь Вакула занимается спусканием кубаря и вбегает: «Наша взяла». Его «большущая проблема» возникла, когда паж сломал кубарь, ведь он «с ребячества» с ним играл. Действительно, «беда», какой он «не видывал», «беда» для царской власти.
Поведение героев пьесы нелепо, тем не менее оно подчинено сценическому замыслу драмы. Автор указывает на следы «ребяческого» характера Вакулы. И вдруг у него проявляется реальное чувство – боязнь отца за дочь, которое
Идет на сцене пародийная игра, нелепица, однако герои убеждены, что это «всамделешность». Настоящему же зрителю ясно, что высмеивает в пьесе Крылов на самом деле.
Шутотрагедия «Трумф» не сравнима ни с одной другой пьесой. Приближение к народным представлениям о мире, принципы художественности возносят пьесу на вершину драматургического жанра.
Достижения Крылова в области драматургии –явление неординарное, поднявшее театральное искусство на новую ступень. Именно от его наследия потянулись связывающие нити к классическим образцам русского театра.
Рекомендуется к прочтению:
- Жизнь и творчество Ивана Крылова
- Анализ басни Ивана Крылова «Осел и Соловей»
- Анализ басни Ивана Крылова «Стрекоза и муравей»
- Анализ басни Ивана Крылова «Лебедь, рак и щука»
- Чему учат басни Ивана Крылова
- Анализ басни Ивана Крылова «Ларчик»
- Образ Петербурга в Медном всаднике.
Драматургия Ивана Крылова