Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Гуляем»

Совершенная простота наряду с мудрыми советами отлично сочетаются в стихотворении Маяковского «Гуляем», которое было написано в 1925 году. Проблема моральных вопросов, затронувшая данное стихотворение, есть логическим продолжением разговора о хорошем и плохом, что очень актуально для наших детей.

«Гуляем» по тематике имеет большую схожесть со «Сказкой о Пете, толстом ребенке…», но все же отличается от других произведений своей образовательной направленностью и сильным стремлением предоставить нужную информацию ребенку в легкой и доступной

форме. Интересные и поучительные ответы на самые простые детские вопросы, которые очень часто возникают в маленьких головках, характеризуют Маяковского как гениального знатока детской психологии.

Кроме интересного изложения всех тайн окружающего мира, автор показывает еще один талант – умение привлечь внимание ребенка к главному. Тем более, что все, что встречается во время прогулки на пути у ребенка и автора, постоянно меняется и между собой несочетаемо – дома, люди, животные.

Автор в доступной форме, используя обычную разговорную речь, объясняет такие незнакомые ребенку слова, многие из которых

хотя и остались в прошлом, но все же используются.

Целенаправленно и в полном объеме Маяковский пытается показать окружающий народ как простых рабочих, крестьянинов, тружеников, что немаловажно для маленького ребенка, который должен понять, ведь в будущем он станет именно таким же, а не каким-то «буржуем-нэпманом».

Народные выражения «ум, как у воробья» или «сами с усами» встречаются в стихотворении и оставляют свою остроту значения, но даже здесь Маяковский попытался их слегка подкорректировать и перефразировать под свой собственный стиль.

Важным качеством в стихотворении выступает юмор, который помогает ребенку легко воспринять нужную информацию, разделить на хорошее и плохое то, что он увидел, а также сделать свой собственный выбор.

Немало значимым фактором выступает желание автора показать, что ему нравиться находиться в окружении детей и проводить с ними прогулки, рассказывая интересные факты в легкой непринужденной обстановке, при этом взяв за правило общаться с детишками как с равными, но не забывая о нежном и ранимом возрасте.

Все такое сложное для маленького ума – человеческие отношения, моральные и этические нормы – автор передал в настолько простой и доступной форме как первые страницы букваря, что не под силу каждому писателю.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 votes, average: 4.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Гуляем»