Анализ стихотворения Николая Гумилева «Любовь»

Николай Степанович Гумилев в тысяча девятьсот девятнадцатом году закончил работу над своим стихотворением «Любовь», в котором представил свое описание этого волшебного чувства. В этот период автор занимался переводом произведений Оскара Уайльда, что очень сильно повлияло на его собственное мировоззрение.

Центральным персонажем данного произведения является «надменный, как юноша, лирик», который неожиданно ворвался в жизнь обычного мужчины. Но он не просто так это сделал, а сразу же стал указывать на свое главенство в его доме, заполняя

все вокруг: «вошел, не стучась», «захлопнул книгу открытую мою». Теперь весь мир мужчины должен был быть сосредоточен на незваном госте. Заполняя все помещение запахом цветов и духов, в лирике ощущается женская составляющая, которая, тем не менее, не вызывает должного эффекта.

Герой крайне возмущен тем, что кто-то нарушил его покой, да еще и проделал это так бесцеремонно. Для окраски его чувств Гумилев использует анафору «как смел». Сейчас мужчина понимает, что больше не может находиться в своем доме, а потому уходит из него, пытаясь избавиться от нахального лирика. Но все не так просто, как может показаться:

нахальный персонаж продолжает идти за героем. А чтобы тот не забыл о его существовании, «стучит изумительной тростью по звонким камням мостовой». «И стал я с тех пор сумасшедшим. Не смею вернуться в свой дом» – так сам герой описывает свои нынешние эмоции.

Таким образом, в стихотворении Николая Гумилева «Любовь» это возвышенное чувство предстает в другом свете. Оно уже не такое прекрасное, как может показаться, а становится настоящим наваждением, не позволяя герою сполна насладиться своими привычными делами. Любовь разрушила привычный мир и теперь требует внимание только к себе, не думая при этом о других мирский удовольствиях и радостях.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Анализ стихотворения Николая Гумилева «Любовь»