Анализ стихотворения Елены Благининой «Эхо»

Большинство современных читателей не понаслышке знакомы с творчеством Е. А. Благининой. Из-под ее пера вышли не только милые и трогательные стихотворения для малышей, но и произведения для деток постарше. Одним из таких является стихотворение «Эхо».

В этом произведении поэтесса рисует простую, но живописную картинку: лирическая героиня бежит у самого откоса, напевает смешную песенку, а эхо повторяет за ней. Стихотворение с легкостью переносит читателя в этот чудесный день, позволяя собственными ушами услышать и песню, и звонкое эхо.

Этот

эффект достигается за счет игры звуков, переданной посредством особой поэтической фонетики, а также таких языковых изобразительно-выразительных средств, как аллитерация и вопросно-ответная форма изложения.

Помимо прямого включения звуков в текст стихотворения автор наполняет его шелестом веток и шепотом травы. Это мы можем увидеть на примере повторения шипящих: «замолчишь ты» — «ишь ты, ишь ты», «замолчу», «тишина», «притихла». И, конечно, непосредственно отзвуки самого эхо задают особый тон произведению, перенося нас в загадочную и удивительную атмосферу, которым всегда бывает окутано это явление.

Вопросно-ответная

форма изложения, во-первых, придает игривую интонацию, а во-вторых, заставляет воспринимать эхо в качестве полноценного собеседника, пусть и воображаемого. Да и нельзя сказать, что отвечает оно невпопад.

Очень даже точно получается, а иногда эхо подшучивает над лирической героиней, поддерживая ее радостное, беззаботное настроение. Если же девочке становится грустно или просто хочется тишины, эхо тоже замолкает. Оно не дает героине почувствовать себя одиноко.

Интересен тот факт, что второе и третье четверостишие заканчивается одной и той же строчкой: «Значит, понимает речь мою». Тем самым автор превращает, казалось бы, бездушное явление во вполне живого персонажа, наделенного к тому же эмпатией и прекрасным чувством юмора. То есть здесь мы видим прием олицетворения.

Рифмовка в стихотворении перекрестная, при этом первая и третья строчки соединены женской рифмой, а вторая и четвертая — мужской, что придает произведению особый ритм, живой, бойкий, запоминающийся. Это очень важно для детей: благодаря таким приемам они легко выучат стихотворение.

Лирическая героиня будто чувствует, что управляет всем вокруг: если она смеется, то все звенит от смеха, а если замолчит, то повсюду воцарится тишина. И хоть иногда она и гуляет одна, эхо не позволяет заскучать, составляя ей невидимую компанию.




Рекомендуется к прочтению:


Анализ стихотворения Елены Благининой «Эхо»