Home » Сочинения по зарубежной литературе » Гюго Виктор » Анализ романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Анализ романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Виктор Гюго выдающийся французский романист и прозаик известен, прежде всего, как автор одного из лучших романтических произведений в истории мировой литературы – «Собора Парижской Богоматери».

Сюжет романа в достаточной мере прост и сводится к любовному треугольнику между цыганкой по имени Эсмеральда, дьяконом Клодом Фроло и его воспитанником горбуном Квазимодо, на фоне которого описываются величественные красоты Нотр-Дама и средневекового Парижа.

Именно Парижу писатель уделяет наибольшее внимание, тому Парижу, что более похож

на огромную деревню, где всюду снуют бедные крестьяне и горожане, разъезжают вельможи и иногда появляется даже сам Святой Людовик, король Франции – человек расчетливый и рассудительный, чего нельзя сказать об его поданных.

Большую часть повествования Гюго посвящает предрассудкам и вере народа в сверхъестественные силы, а также в то, что управлять напуганной толпой не может никто, народная ярость, также как и народный восторг не поддаются контролю, как бы этого не желали сильные мира сего.

Главная мысль романа – внешний облик человека далеко не всегда отражает истинную природу его души, по большей части

прекрасные внешне люди внутри достаточно уродливы, тогда как откровенные уродцы могут иметь сердце достойное ангелов. По одежке и лицу не судят, судить человека следует только по его поступкам, словам и действиям.

Дьякон Собора Парижской Богоматери Фроло всю свою жизнь замаливает грехи беспутного брата, ведущего разгульный образ жизни, он полагает, что только его отречение от мира может спасти родного человека от адских мук. Фроло даже начинает проявлять заботу о сиротах, спасая одного из них – уродливого горбуна по имени Квазимодо от неминуемой гибели, грозившей ему только за то, что родился он таким некрасивым.

Отсутствие красоты считалось у обитателей низов признаком дьявольских козней, потому мальчика бросили умирать, Фроло же воспитал его, но своим сыном не сделал, так как его также коробило уродство юноши. Квазимодо скорее являлся прислугой и рабом, слышащим постоянные упреки, чем возлюбленным сыном, коим он и должен являться для служителя церкви.

Уродство Квазимодо делает его несчастным, но и красота, которой природа наделила молодую цыганку Эсмеральду, счастья ей не приносит. Мужчины преследуют Эсмеральду желая добиться ее благосклонности, женщины ненавидят, полагая, что внимание противоположного пола заслуженно ею при помощи колдовства.

И Эсмеральда и Квазимодо несчастны, но обладая чистыми душами, не замечают того, насколько злобен и неприветлив окружающий мир, из-за чего попадают в сети, расставленные Фроло, и в конечном итоге погибают

Завершая повествование, Гюго рисует перед читателем сцену гибели Эсмеральды и отчаяния Квазимодо, подчеркивая столь драматичным моментом то, что в мире нет и не было справедливости. Скорее всего, писатель переносит в роман современные ему события, я печалью осознавая факт того, что изменились только лица, но не судьбы и поступки.



1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...

Рекомендуется к прочтению:


Анализ романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»