Романтическое осмысление действительности в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Известный представитель французского романтизма, поэт, драматург, романист Виктор Гюго (1802-1885) написал множество прекрасных произведений. Сам писатель утверждал, что человечество прошло три этапа развития. Первый, когда человечество любовалось силой и красотой Природы. Второй этап, когда началась социальная история человечества. С этим периодом Гюго связывает эпос. Третий этап – возникновение христианства. С этим периодом писатель связывает драму.

Известнейшим произведением Виктора Гюго есть «Собор Парижской Богоматери».

Действие романа происходит в XV столетии. Писатель обращается к сложному периоду жизни Франции и изображает национальный колорит. Памятником истории и ячейкой духовных ценностей в романе есть Собор Парижской Богоматери.

Сюжет романа романтический, он разворачивается динамично и драматически. В эпизодах В. Гюго использует гиперболу и эмфазу. В основе романа Виктора Гюго – мир, одержимый страстями. Прекрасная уличная танцовщица Эсмеральда полюбила молодого капитана Феба. Архидьякон Клод Фролло одержим страстью к Эсмеральде. В нее влюблен и звонарь – горбун Квазимодо. В основе лежит контраст

прекрасного и ужасного, темного и светлого.

Герои романа романтические. Эсмеральда – прекрасная, добрая, чуткая. Тем не менее ее жестоко наказывает жизнь: Эсмеральде несправедливо предъявляют обвинение, она становится жертвой, а красота ее оказывается губительной. Клод Фролло – священник-аскет, благообразный извне, но проявляет противоречивые человеческие качества. С одной стороны, он пожалел и поселил маленького безобразного горбуна, но, одержимый страстью к Эсмеральде, превращается в жестокого и злобного человека. А безобразный Квазимодо, наоборот, оказывается способным на бескорыстную любовь, которая превращает безобразного Квазимодо в человека, красивого душой.

Виктор Гюго показывает, как люди, которые отошли от природы, получают от нее удар.

Финал романа, по мнению писателя, не пессимистический. Мир – это сцена, на которой происходит вечная трагедия, людьми руководят страсти, а доброе и злое начало в людях находятся в постоянной борьбе.

Писатель изображает в конце романа толпу обездоленных и несчастных людей, готовых к борьбе, способных на поднятие восстания. Писатель предупреждает, что еще это время не настало.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Романтическое осмысление действительности в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»