Сочинение по картине Саврасова «Лосиный остров»

Алексея Саврасова называют одним из самых глубоких русских художников, обладавшим необычайной чуткостью к красоте и умением воплощать образы природы на холсте.
Творческий путь художника приходится на вторую половину XIX столетия. В культурной жизни России стал проявляться огромный интерес к русскому быту, всячески поощрялось «хождение в народ». Алексей Саврасов со всей своей искренностью и страстностью окунулся в эту атмосферу. Он бережно и вдумчиво осваивает традиции предшественников-пейзажистов, привнося в них естественность, простоту

и портретную достоверность.
Художник был очарован природой Подмосковья. Ее живописные уголки стали сюжетами нескольких десятков его картин. И, одной из важнейших глав его художественной энциклопедии окрестностей Москвы, стала картина «Лосиный остров».
Саврасов завершил работу над картиной в 1869 году. А уже в 1870 году это полотно приобрел для своей коллекции П. М. Третьяков.
Полотно «Лосиный остров» первоначально носило несколько иное название: «Опушка Лосиного острова за Сокольничей рощей». Появлению окончательного варианта картины предшествовала огромная подготовительная работа Мастера: множество
этюдов с натуры, поисками образа, объединяющего все детали этого живописного уголка Подмосковья.
На переднем плане картины виднеется небольшое озерцо, слегка затянутое ряской. В нем отражаются облака и, пробивающиеся через них, лучи солнца. Глинистые берега этого болотца сплошь изрыты следами, пасущихся невдалеке коров. Кочки, кустарничек, нехитрый мостик через близлежащую канаву – выписаны художником с огромной тщательностью и достоверностью.
Центральным мотивом картины является величаво возвышающийся сосновый бор. Чуть красноватые стволы сосен вздымают их темно – зеленые ветви высоко ввысь, к предгрозовому небу.
На фоне темных, тревожных красок соснового бора особенно радостно выглядит, освещенный солнцем, луг с пасущимся стадом. Чуть правее, над землей виднеется дымка тумана. Воздух кажется напоенным влагой, запахами леса, сочных трав и приближающейся грозы.
Художник не выделяет отдельные места картины. Наоборот, они совершенно органично связаны между собой. Очень тонко подчеркнутые нюансы, позволяют насладиться всей прелестью пейзажа.
Свою любовь и нежность к этому уголку Подмосковья Саврасов передавал своим ученикам: И. Левитану, К. Коровину, С. Светославскому.
А, став наставником пейзажного класса, часто вывозил туда своих учеников на натуру. Впоследствии, и они запечатлели на своих полотнах пейзажи этих мест, полные очарования в различные времена года.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сочинение по картине Саврасова «Лосиный остров»