Проблемы и перспективы развития образования

Только лишь образованное общество может достичь каких-либо значительных высот как в интеллектуальных областях, необходимых для создания производительной техники, так и в моральном плане, для создания высоконравственного общества. До сих пор физический труд остается одним из аспектов для развития образования.

По словам известнейшего деятеля А.С. Макаренко: «Люди оказываются педагогически нейтральными, если не испытывают на себе истинный труд ». Ведь именно благодаря физическому и порой невыносимому труду мы живем с вами в достойном

обществе с множеством привилегий. Но, к сожалению, нынешние события нельзя назвать успешными, к примеру, в сельскохозяйственной сфере.

Студенты и ученики старших классов довольно редко выбирают в будущей жизни судьбу фермерского рабочего, поскольку не находят в ней богатой перспективы, да и работа физически даже мысленно некоторых просто убивает. Наше общество излишне лениво, никто сейчас не возит студентов на общественные работы уборки овощей или посадку деревьев. Лишь единицы работают на полях и фермах, обеспечивая других пищей.

Мне кажется, что просто необходимо привлекать молодежь не только в вузы,

но и в техникумы, училища, которые специализируются на сельском хозяйстве. Ведь выпуск будущих специалистов по уборке овощей и ветеринаров, которые после работают продавцами, не приносит желаемых результатов.

Нужно содействовать их интересам, вводя экспериментально-производственные кружки, не жалея на это средств. К счастью, в России имеются такие учебные учреждения, которые предоставляют своим студентам обучаться новым технологиям производства и создавать при этом свои собственные проекты. К примерам можно отнести молочные заводы, которые сотрудничают с учебными заведениями, относящиеся к этой сфере, и позволяют применять новые техники закваски того же йогурта и творожка.

Эти действия не только способствуют физическому труду, но и требуют достаточно высокую интеллектуальную работу, а вместе с тем идет развитие образования. Но такие учреждения являются редкостью. Я считаю, что и в вузах, и в техникумах, которые специализируются либо на сельском хозяйстве, либо на производстве техники, необходимо открывать исследовательскую кафедру, чтобы будущие студенты могли проявлять свои способности путем опытного труда, а не просто за чтением умных книг.

Тогда, возможно, число бессмысленных сидений за партой во время лекций сведется к минимуму, поскольку учащихся начнет интересовать вопрос проверки теории на практике, и образование явно продвинется вперед.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Проблемы и перспективы развития образования