Своеобразие немецкого просвещения
Исторические границы германского Просвещения крайне широки. Фактически художественная просветительная литература начинается в двадцатые года восемнадцатого столетия и сменяется романтизмом в окончании века.
В период активного распространения романтичных концепций и романтичного художества стремительно творят наикрупнейшие просветители. Формирование германского Просвещения протекает согласно восходящей тенденции. По мере увеличения социального самосознания народа, просветительная идея делается общественно интенсивной, а образовательный
История германской литературы периода Просвещения распадается на 4 этапа.
Первый промежуток (двадцатые – пятидесятые года). Просветительная идея в данный период выделяется умеренностью. Творческий процесс сочинителей пронизан морализаторством.
С беллетриста спрашивается служение обществу, однако подразумевается оно утрированно, как прямое низвержение изъяна и возвеличивание добродетели. Основной тон в литературе первого
В литературу попадают «восприимчивые» веяния, сопряженные с философией сенсуализма. Пробуждается сентиментальная комедия, отражающая низкий уклад.
Второй промежуток (шестидесятые года). Это период полной спелости и большой общественной инициативности просветительной идеологии. Разоблачение ориентировано против проявлений крепостничества в нравственной области.
Во втором этапе проводится резкое соперничество с классицизмом. В тот же момент отвергается восприимчивость обывательской трагедии. Выставляется концепция человека-богатыря. Основная значимость в литературе шестидесятых годов относится Лессингу, Винкельману.
Третий промежуток (семидесятые года). Его сущность составляют абстрактный поиск и творческий процесс сочинителей «бури и напора». Несогласие против безобразных явлений бесчеловечного окружения обретает в данном стадии резкий, чувственно-патетичный вид. В работах определенных сочинителей возникает деревенская проблема.
В своем творчестве «неистовые таланты» объявляли почитание натуры и эмоции.
Четвертый промежуток (восьмидесятые года) показан основным образом творчеством Гете и Шиллера. Главный интерес беллетристы уделяли формированию вида позитивного богатыря.
Рекомендуется к прочтению:
- Своеобразие немецкого романтизма
- Эпоха Просвещения
- Особенности французского просвещения
- Прославление в одах Ломоносова Родины, мира, науки и просвещения
- Краткое содержание Доктор Фаустус. Жизнь немецкого композитора Адриана Леверкюна, рассказанная его другом (Томас Манн)
- Идейно-художественное своеобразие “Слова о полку Игореве”
- Сочинение с пословицей.
Своеобразие немецкого просвещения