Home » Сочинения по русской литературе » Бунин Иван » Анализ рассказа Бунина «Часовня» из цикла «Темные аллеи»

Анализ рассказа Бунина «Часовня» из цикла «Темные аллеи»

«Темные аллеи» Бунина — это некий цикл рассказов, которые посвящены одной теме. Любовь — главная тема этих произведений. Здесь мы видим глубокое чувство между мужчиной и женщиной. Эмоции переполняют каждого, кто участвует в роли любовника. В каждом человеке мы видим свои «Темные аллеи», которые проходят сквозь жизнь. В каждом человеке скрыто тайное желание и страсть.

Самым первым рассказом из этого сборника является «Часовня», который написан в 1944 году. Он небольшой по объему, но более глубоко раскрывает свои философски-социальные мировоззрения.

Мы здесь не видим особых любовных интриг и рассказ более рационален, нежели последующие. Сразу ощущается глубокое проникновение автора к виду человеческого бытия. Автор здесь дает описание смысла жизни человека.

Этот рассказ описывает некое прошлое и детство, хотя повествование ведется в настоящем времени. Именно детство — это тот период, когда душа более чистая и свободная от грехов. Только странно то, что детей заинтересовали окна «Часовни», а так же кладбище. С одной стороны — это яркий солнечный день, где есть любовь, свет и доброта.

Судя по такому описанию, автор пытался донести до читателя жизненный контраст между добром и злом. Зло противопоставляется добру, а свет противопоставляется тьме. Кладбище автор описывает в ярких цветах. Это и трава, это и цветы. А часовня почти развалившаяся и одинокая. Но детей почему-то тянет именно к ней. Им интересно что может находиться за окнами. Это не только любопытство, но и своего рода предчувствие чего-то необычного и неизведанного.

Дети больше восприимчивы ко всему, происходящему вокруг. Они тонко чувствуют то, что там есть что-то такое, что их заинтересует. Везде жарко, солнечно и весело, а там темно, страшно и холодно. Детям интересно то, что запрещено и недоступно. Они хотят увидеть какой-то скрытый и потусторонний мир.

Дети начинают размышлять о жизни и смерти. Они начинают задумываться о том, как это так? Мы гуляем здесь, нам тепло и весело. А они лежат там в холоде и темноте.
Дети так же и думают о дяде, лежащем в гробу, который сам себя застрелил из-за того, что был влюблен. Здесь мы видим как дети размышляют о любви, чувствах. Они задаются вопросом: «А что дяди всегда стреляют в себя, когда любят?»

Автор показывает нам контраст любви. Любовь — это добро и зло. Это всегда страдание и страсть. То что сочетается оказывается не сочетаемым и здесь философия жизни. Чем жарче солнце, тем холоднее тьма. Поэтому, автор останавливает своего читателя у часовни, чтобы заставить его поразмышлять между добром и злом, между светом и тьмой.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (5 votes, average: 4,20 out of 5)
Загрузка...

Рекомендуется к прочтению:

  1. Рецензия рассказа Бунина «Холодная осень» из цикла «Темные аллеи»
  2. Единство цикла рассказов Ивана Бунина «Темные аллеи»
  3. Эссе на тему «Всё проходит, мой друг…», по рассказу И.А.Бунина «Тёмные аллеи»
  4. Тема любви в рассказе «Темные аллеи» Ивана Бунина
  5. Философия любви в цикле Ивана Бунина «Темные аллеи»
  6. Проблемы в произведении Капитанская дочка