Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе Бунина "Цифры"
Рассказ И. Бунина "Цифры" нужно читать два раза: один раз в детстве, второй тогда, когда у читателя у самого появятся дети.
Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства.
Дети и взрослые – люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания. Человек, вырастая, странным образом забывает о своем детстве.
В рассказе "Цифры" автор дает две точки зрения на один и тот же конфликт дяди и маленького племянника. Он точно описывает свои чувства в момент конфликта, подробно объясняет детали происходящего и одновременно анализирует ситуацию как бы из другого времени, когда он смог понять мотивы своих и чужих поступков, дать им правильную оценку. С горечью говорит он о своей гордости, раздражении, которое погасило радость маленького
Грустно, что человека много лет мучит воспоминание и стыд за свою ошибку. Но ведь большинство взрослых даже не задумываются, как много боли они мимоходом причиняют детям, как мало настоящей любви и желания понять другого в их отношениях. Рассказ Бунина "Цифры" ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание – это воспитание счастьем. Важно только понять, что делает ребенка счастливым, и не подменять воспитание давлением и навязыванием своих взглядов на жизнь и счастье.
Рекомендуется к прочтению:
- Проблема нравственного выбора (по рассказу Бунина “Цифры”)
- Краткое содержание «Цифры» Ивана Бунина
- Тема обреченности буржуазного мира в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»
- Вечные проблемы человечества в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»
- Трагедия любви в рассказе Бунина «Кавказ»
- Тема обреченности буржуазного мира (по рассказу Бунина “Господин из Сан-Франциско”)”)
- Образ России в лирике Блока и Есенина.
Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе Бунина "Цифры"