Внутренний мир героя в рассказе «О любви»
Рассказ А. П. Чехова «О любви» стоит в одном ряду с двумя другими его рассказами «Человек в футляре» и «Крыжовник», получившими название «маленькой трилогии». В этих произведениях писатель вершит суд над людьми с усеченными жизненными горизонтами, равнодушными к богатству и красоте мира Божия, ограничившими себя кругом мелких, обывательских интересов.
В рассказе «О любви» мы читали о том, как живое, искреннее, таинственное чувство губится самими любящими сердцами, приверженными к «футлярному» существованию. Повествование
Рассказ построен как монолог главного героя, но имеется вступление к нему и концовка, которая позволяют автору дать свою оценку этой истории. Обращает на себя внимание пейзажная зарисовка в обрамлении рассказа: Алехин начинает свое повествование в безрадостную дождливую погоду, когда в окна было видно одно серое небо. Эта емкая по‑чеховски деталь как символ той серой унылой жизни, которую ведет герой, и его внутреннего мира. А вот конец рассказа: «Пока Алехин рассказывал, дождь перестал и выглянуло солнце», герои любуются прекрасным видом, и вместе с грустью от услышанного в их душу приходит очищение, которое и позволяет А. П. Чехову надеяться, что здоровые стремления в мыслях и чувствах русских людей окажутся все‑таки сильнее бескровного и скучного существования.
Рекомендуется к прочтению:
- Внутренний мир героя в повести Карамзина «Наталья, боярская дочь»
- Рассказ Антона Чехова «О любви»
- Образ главного героя в рассказе Шолохова «Судьба человека»
- Трагедия любви в рассказе Бунина «Кавказ»
- Тема любви в рассказе Куприна “Гранатовый браслет”
- Тема любви в рассказе «Темные аллеи» Ивана Бунина
- Патриотическая тема в лирике.
Внутренний мир героя в рассказе «О любви»