Урок и его структура

Всем знакомо слово «урок». Мы знаем, что это время, когда дети получают знания. Но тот, как долго учитель работает над тем, чтобы правильно его составить, подобрать необходимый материал, никому не известно. Также открытием для некоторых является и то, что урок имеет определенную структуру. И это не просто вопросы или рассказ учителя и ответы учеником.

Структура урока очень важна для правильной организации учебной деятельности. Все этапы взаимосвязаны и вытекают один из другого. Любой урок начинается с приветствия. Оно обязательно на родном

языке или иностранном, если это урок английского, французского или любого другого языка.

Далее обязательна умственная разминка и повторения материала, пройденного на прошлом уроке. Обычно в это время детям предлагают настроиться на урок и, так сказать придти в чувство после перемены.

Учителя обычно здесь используют головоломки, загадки, логические задачки или просто диалог с учениками по форме «вопрос – ответ». Каждый этап урока плавно переходит в другой. Ученики редко замечают разграничение.

После настроя учитель обычно проверяет домашнее задание. Форма его проверки выбирается самим преподавателем.

Он может проверить только наличие, а в конце урока собрать тетради. Может вызвать одного из учеников выполнить задание на доске. Если это касается чего-то выученного наизусть или пересказа, то, конечно, здесь не обойтись без проверки выученного домашнего задания у каждого.

Когда домашнее задание проверено, можно приступать к объяснению нового материала. Обычно этим занимается учитель. Но сегодня довольно часто применяют самообразование детей. То есть одному из учеников заранее дают задание по новой теме, он прорабатывает все возможные источники, и непосредственно на уроке рассказывает детям, что нового он узнал.

Далее обычно выполняются упражнения по новой теме или ведется беседа о вновь полученной информации. Завершающий этап урока – это домашнее задание и ученические впечатления от урока. Мне, например, нравится, когда в конце учитель проводит мини тест в анонимном порядке, где дети высказывают свое мнение о том, как прошел урок, что им понравилось, а что нет.

Организованность, дисциплина и собранность, вот чему должен научить урок и школа вообще, кроме новых знаний. Нельзя забывать о человеческих качествах, которые тоже очень важны. Структура урока именно это и позволяет сделать, когда дети видят перед собой не перепуганного человека, а того, кто знает, что он делает и чего хочет.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Урок и его структура