Урок и его структура
Всем знакомо слово «урок». Мы знаем, что это время, когда дети получают знания. Но тот, как долго учитель работает над тем, чтобы правильно его составить, подобрать необходимый материал, никому не известно. Также открытием для некоторых является и то, что урок имеет определенную структуру. И это не просто вопросы или рассказ учителя и ответы учеником.
Структура урока очень важна для правильной организации учебной деятельности. Все этапы взаимосвязаны и вытекают один из другого. Любой урок начинается с приветствия. Оно обязательно на родном
Далее обязательна умственная разминка и повторения материала, пройденного на прошлом уроке. Обычно в это время детям предлагают настроиться на урок и, так сказать придти в чувство после перемены.
Учителя обычно здесь используют головоломки, загадки, логические задачки или просто диалог с учениками по форме «вопрос – ответ». Каждый этап урока плавно переходит в другой. Ученики редко замечают разграничение.
После настроя учитель обычно проверяет домашнее задание. Форма его проверки выбирается самим преподавателем.
Когда домашнее задание проверено, можно приступать к объяснению нового материала. Обычно этим занимается учитель. Но сегодня довольно часто применяют самообразование детей. То есть одному из учеников заранее дают задание по новой теме, он прорабатывает все возможные источники, и непосредственно на уроке рассказывает детям, что нового он узнал.
Далее обычно выполняются упражнения по новой теме или ведется беседа о вновь полученной информации. Завершающий этап урока – это домашнее задание и ученические впечатления от урока. Мне, например, нравится, когда в конце учитель проводит мини тест в анонимном порядке, где дети высказывают свое мнение о том, как прошел урок, что им понравилось, а что нет.
Организованность, дисциплина и собранность, вот чему должен научить урок и школа вообще, кроме новых знаний. Нельзя забывать о человеческих качествах, которые тоже очень важны. Структура урока именно это и позволяет сделать, когда дети видят перед собой не перепуганного человека, а того, кто знает, что он делает и чего хочет.
Рекомендуется к прочтению:
- Виды и формы обучения в России
- Какой урок я усвоил из рассказов Чехова
- Пространственно-временная структура романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
- Перемена
- Наш учитель английского
- Сочинение на ГИА 2020 года по тесту 30
- Мое отношение к деньгам.
Урок и его структура