Сущность процесса обучения

Дидактика (или наука об искусстве обучения) давно уже входит в обязательную программу всех педагогических вузов. Ведь сама педагогика издавна базируется на «трех китах»: обучении, воспитании и образовании.

По мнению ученых, у процесса обучения несколько функций. В первую очередь, это образовательная и развивающие функции, а также воспитательная и организационные функции.

К категориям процесса обучения относятся преподавание – деятельность педагога, учение – непосредственная деятельность ученика и обучение, предполагающее совместную

деятельность как учителя, так и учащегося.

Признаками процесса обучения является двухсторонняя направленность (на ученика и на учителя), необходимость управления процессом познавательной активности учащегося, педагогическое руководство и сотрудничество преподавателя и ученика.

Традиционной технологией процесса обучения является передача учащимся необходимого количества знаний, навыков и умений. Технология развивающего обучения предполагает ориентацию на зону ближайшего развития ребенка, стимулирование познавательной активности учащихся, обучение на высоком уровне материальной сложности

и в быстром темпе.

К развивающей технологии обучения относят и так называемое проблемное обучение, которое предполагает постановку проблемы и ее разрешение в процессе урока.

Другая технология, получившая название технологии обучения посредством адаптивности исходит из того, что процесс обучения должен учитывать способности каждого ученика, то есть строиться на индивидуальной основе. Еще одна технология обучения предполагает разноуровневый процесс усвоения знаний, когда ученикам по мере их способностей предлагает различный учебный материал.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Сущность процесса обучения