Евгений Замятин. «Мы»

Не секрет, что цензура 20-х годов отличалась острой «диагностической» интуицией. Редкие творения, создатели которых пренебрегали классовым подходом к литературе, вовремя выходили в свет. Роман Е.И.Замятина «Мы» дошел до читателя только через семьдесят лет после его написания. Это доказывает то, что сатира писателя «попала в точку». В романе «Мы», единственном в творчестве Замятина, как и в […]

Драматические судьбы личности в условиях тоталитарного общественного устройства

(по роману Е.Замятина "Мы") Человеку свойственно заглядывать в будущее, пытаться распознать его очертания. Сколько писателей из разных исторических эпох пытались приоткрыть завесу, за которой скрывается будущее, пытались предугадать то, что не дано знать никому: Кампанелла "Город Солнца", романы Жюля Верна, Оруэлл "1984", Н.Г.Чернышевский "Что делать" и другие. Таким писателем-фантастом был и Е.Замятин. неудовлетворенность настоящим, советской […]

Социальный прогноз в романе Евгения Замятина "Мы"

Мы проживаем трудный период, однако обязаны быть признательны ему, по меньшей мере, за то, что к нам возвратились несправедливо позабытые имена и произведения. Среди них роман Е.Замятина "Мы". Оказавшая грандиозное воздействие на европейскую литературу, исследовавшаяся в учебных заведениях многих стран, в России эта книга была выпущена в свет почти через семьдесят лет после своего появления. […]

Проблема любви и долга в романе Евгения Замятина «Мы»

Проблема любви и долга не является основной в романе, она носит как бы побочный характер. Главный герой произведения — Д503. Сразу бросается в глаза отсутствие имен у персонажей, это наводит на мысль о бездуховности, царящей в Едином Государстве. Человек лишен имени, он безлик, подобен механизму, роботу, имеющему серийный номер. Жизнь его выверена и направляется другими. […]

Пространство в романе «Мы» Евгения Замятина

Мир романа «Мы» Евгения Замятина, русского писателя, стоявшего у истоков сатирической антиутопии XX века, суров и сумрачен. Это мир «нумеров», а не личностей, досконально во всем расчисленный огромный механизм Единого Государства с идеально притертыми «винтиками». Расчислено действительно все. Не только рабочие часы — все стороны жизни «нумеров» охвачены Государством, посекундно расписаны в Часовой Скрижали. Даже […]

Евгений Замятин. Роман «Мы»

Е.И Замятин не предполагал сочинять пародию на коммунизм, он изобразил финальное завершение развития любого государственного строя, в основе которого находится идея насилия над человеком. Следовательно, ключевым в романе «Мы» считается вопрос независимости личности. Вскрывается этот вопрос при помощи пародийного переосмысления идеи «всеобщего равенства». Замятин являлся противником данного тезиса, дорожил во всяком человеке его неповторимой индивидуальностью. […]

Евгений Замятин и его роман «Мы»

Особенность личности Е.И. Замятина можно охарактеризовать так: он был очень русский человек. Его отношение к стране варьировалось от обожания до ненависти, что говорило о том, что писатель глубоко понимал современную ему действительность. В 1917 г. Замятин вернулся из Англии обратно в Россию, застав страну в разгар Октябрьской революции, повсеместной разрухи и страшного голода. В этот […]

«Мы» Евгения Замятина — роман-антиутопия

«Будущее светло и прекрасно», — писал в своем небезызвестном романе «Что делать?» идеолог русской революции Н. Г. Чернышевский. С ним соглашались многие русские писатели прошлого столетия, создавшие свои варианты социальных утопий, а именно: Л. Н. Толстой и Н. А. Некрасов, Ф. М. Достоевский и Н. С. Лесков. XX век внес в этот хор писательских голосов […]

Жанровое своеобразие романа Евгения Замятина «Мы»

Роман Е. Замятина «Мы» производит на читателя неизгладимое впечатление. С одной стороны, это произведение фантастично, с другой — необыкновенно жизненно. Потому что «Мы» — роман-предостережение. Предостережение от опасности, подстерегающей нас на каждом шагу, опасности внушения и навязывания чужого мнения. И уж конечно у каждого человека должно быть свое счастье, хоть маленькое, но свое, индивидуальное, личное. […]

Антиутопия для античеловечества (по роману Замятина "Мы")

Жанр утопии появился в Европе с зарождением гуманизма. Мудрецы прошлого с радостью изображали счастливый мир будущего, где нет войны, болезней, а все сферы жизни общества подчинены законам разума. Прошли века. И утопия сменилась антиутопией — изображением "будущего без будущего", мертвого механизированного общества, где человеку отведена роль простой социальной единицы. На самом деле антиутопия не является […]