Героиня пьесы Островского «Бесприданница»

Чем привлекательна драматургия А. Н. Островского? Его пьесы помогают разобраться в «вечных» вопросах жизни. Это и любовь, и свобода, и смысл человеческого существования и счастье. Необычайно интересны и привлекательны женские образы, женщины с «горячим сердцем». Проследим, как складывается судьба Ларисы Огудаловой — героини пьесы «Бесприданница». В царстве барыша и эгоистического расчета стремление к счастью и […]

Тема игры в пьесе Александра Островского «Лес»

Мотив игры, маски, комедиантства пронизывает весь текст пьесы Островского «Лес». Многие действующие лица этого произведения как бы играют свою роль на сцене жизни. Героев А. Н. Островского в «Лесе» можно разделить на три категории: одни играют совершенно не свойственную им роль (Гурмыжская, Буланов), другие вообще ролей не играют (Аксюша, Петр Восмибратов, Милонов, Бодаев), а маска […]

Разговор Катерины с Варварой

Драма А. Н. Островского «Гроза» — выдающееся произведение русской литературы, которое остается современным и по сей день, так как ставит множество проблем, в первую очередь нравственных. Любовь и долг, правда и ложь, неволя и стремление освободиться от нее, муки совести и грех — все это воплотилось в образе главной героини пьесы Катерины. Характер Катерины, своеобразие […]

Что отличает Катерину от обывателей города Калинова?

А.Н. Островский в своей пьесе «Гроза» разделил людей на две категории. Одна категория — угнетатели, представители «темного царства», другая — униженные и забитые ими люди. Представители первой группы — личности разные и по-разному относятся к ближним. Дикой — человек грубый, невежественный и жадный. О нем говорят: «Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать […]

Город Калинов глазами его обитателей

Действие драмы Островского «Гроза» происходят в одном провинциальном городе Калинове. Жители этого города видят свой город и среду, правящую в нем, для всех по-разному и, естественно делятся на разные категории. Для некоторых их город Калинов — «рай», даже если он не идеален, по крайней мере представляет собой стандартное устройство общества того времени. Вторые не принимают […]

Жертвы «темного царства» в драме Островского «Гроза»

В «Грозе» отразились впечатления от путешествия по Волге, которое предпринял Островский летом 1856 года в составе экспедиции по изучению быта жителей Поволжья. Но не какой-то определенный волжский город, не какие-то определенные лица изображены в пьесе. В драме Островского отражены типичные картины русской жизни того времени. В купеческих домах за высокими заборами, за тяжелыми замками льются […]

История создания пьесы Александра Островского «Гроза»

Долгое время ходили слухи, что "Гроза" — лишь описание реальны событий, случившихся в Костроме. Однажды утром исчезла из дома молодая женщина, и нашли её уже мертвой — выловили из воды. Так и не смогли сказать, было ли это убийство или самоубийство, но на лицо факты. Брак женщины был несчастливым. Часть её приданого родители никак не […]

Нравственные проблемы в пьесах Александра Островского

Художественное произведение лишь тогда становиться актуальным и близким, если полно и ярко отражает проблемы действительности. Таковы пьесы А.Н.Островского. Характеры его героев целостны и реалистичны, их поступки не спонтанны, они становятся следствием жизненных обстоятельств. Основой для интриги многих пьес драматурга стало противостояние «правильного и неправильного». Что есть добродетель, а что грех? Где граница между свободой выбора […]

Паратов и Карандышев (По драме Островского «Бесприданница»)

Юлий Капитоныч ушел служить и живет на жалованье. Он сохранил свое скромное «именьишко» и где-то там «в захолустье» собирается баллотироваться в мировые судьи. Его материальное положение более чем скромно, и попытки отделать квартиру для молодой жены или дать званый обед лучшим людям города смешны и претенциозны. Гости с насмешкой говорят о том, что впервые их […]

Проблема народного характера в драме "Гроза" Островского

Драма "Гроза" является одной из вершин творчества А.Н. Островского. В этом произведении драматургу удалось осветить неторопливую жизнь провинциального городка, раскрыть зрителю его тайны. Как и во многих других произведениях Островского, в "Гроза" присутствует очень широкая тематика и проблематика, автор проникает в самую суть противоречий и конфликтов. Изображение народного характера занимает особое место в произведениях Островского. […]