Своеобразие сатиры Владимира Маяковского

(на примере пьес «Клоп» и «Баня») Сегодня читатели, писатели и литературные критики все чаще обращаются к творческому наследию В. Маяковского. И это закономерно: в наше время особый отклик в душах людей находит и высокий гражданский пафос поэта, и его мечта о гармоничном человеке, и, конечно же, беспощадное бичевание всего отсталого, тормозящего развитие общества. Особенно ярко […]

В чем смысл бунта лирического героя поэмы Маяковского «Облако в штанах»

В ряде произведений Маяковского, написанных в 1915–1917 годах, протест против буржуазных устоев жизни соединяется с предчувствием близящейся революции. Где глаз людей обрывается куцый, главой голодных орд, в терновом венце революций грядет шестнадцатый год, — пророчествует он в поэме «Облако в штанах». Постепенно из стихов Маяковского уходит чувство горечи, исчезают надрывные ноты, хотя до конца преодолеть […]

Владимир Маяковский о месте поэта в рабочем строю

В.В. Маяковский не раз в своём творчестве поднимал тему роли поэта и писателя в общественной жизни, в участии развития будущности народа и страны. Кто он – творец и художник или рабочий, трудяга, который должен не покладая рук трудиться во благо России, словно кирпичами возводя стихотворениями надежный фундамент грядущих времён? Необходимо шире и объективнее расценивать немаловажную […]

Тема любви в лирике Маяковского

В творчестве В. Маяковского следует различать собственно любовную лирику, в которой лирический герой раскрывает свои чувства (она характерна для раннего творчества), а также стихотворения, где центральное место занимают рассуждения о сущности любви, о проблемах семейных отношений в новую эпоху. К первой категории можно отнести стихотворения «Пустяк у Оки», «Лиличка!», «Ко всему». К произведениям второго типа […]

Маяковский и футуризм

Буйный характер Владимира Маяковского отразился в его литературных произведениях. Они поражают читателей своей экстравагантностью, вызывающим содержанием. Этот человек был настроен радикально «за» изменения в стране и нашёл отражение своим взглядам, и людей со схожим ему мнением в новом течении – футуризме. Футуризм представлял собой своеобразную революцию в области литературы. Его приверженцы отрицали прежние достижения таких […]

Особенности любовной лирики Маяковского

И только боль моя острей — стою, огнем обвит, на несгорающем костре немыслимой любви. В. Маяковский. Человек Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — Значит — это кому-нибудь нужно? Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?! У каждого человека есть своя звезда — единственная, путеводная. У одних она горит ярко […]

«Гримасы быта» в сатирической поэзии Маяковского

Отношение Маяковского к миру всегда было чисто полярным, все делится на черное и белое, полутона почти отсутствуют. «Ненавижу всяческую мертвечину, обожаю всяческую жизнь» — вот лейтмотив творчества поэта. Именно эта ненависть к «мертвечине» ярче всего проявляется в сатирических произведениях. При этом Маяковский предельно четок в разграничениях, последователен и гиперболичен, то есть способен преувеличивать и доводить […]

"Навеки любовью ранен"

Одна из вечных тем в литературе — тема любви — проходит через все творчество В. Маяковского. "Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем", — считал поэт. Жизнь Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием […]

«Стихотворение Маяковского все время на острие комического и трагического»

Красота борьбы, преодоления, или, как выразился Луначарский, «стремление к мужественности», проявляется так или иначе в каждом произведении Маяковского. Но Маяковский не был розовым оптимистом, не упрощал жизненных противоречий. «Тот, кто постоянно ясен, — тот, по-моему, просто глуп», — говорил Маяковский. «Постоянная ясность», «тишь да гладь» никогда не были свойственны поэзии Маяковского. В его стихах много […]

«Я хочу быть понят моей страной» (личная и творческая трагедия Маяковского)

Грандиозное, загадочное, неоднозначное поэтическое явление — Маяковский. Его можно не любить, его можно не понимать, но он живет в нашей поэзии, он есть. И он, бесспорно, велик. И безусловно, трагичен. Как все великие поэты. Написанные (и вычеркнутые!) строки: «Я хочу быть понят моей страной», — говорят сами за себя. Со дня трагической развязки прошло больше […]