Романтический мир поэзии Гумилева

Будучи основателем неоромантического течения – акмеизма – в начале XX века, времени начала железной поступи цивилизации, Н.С. Гумилев и сам жил иным измерением, он весь уходил в романтический мир мечты. Такая отстраненность от жестокой предреволюционной реальности помогала поэту творить в сфере прекрасного, видеть красоту и мечтать о новой жизни. Еще гимназистом он писал: «Я в […]

Любовная лирика Николая Гумилева

Николай Степанович Гумилев — прекрасный поэт нашего столетия. Он оставил нам интересное и значительное литературное наследие, оказал влияние на дальнейшее развитие нашей отечественной поэзии. Его трагическая гибель в августе 1921 года от рук большевиков — трагедия нашего народа. Всей своей жизнью — и реальной и поэтической — Н. Гумилев стремился олицетворять волевое мужское начало. В […]

"Золотое сердце России мерно бьется в груди моей"

"Серебряный век" русской поэзии… Имена, даты, направления… Многие его представители ощутили счастливые минуты подъема и славы, а затем были втоптаны в безвременье тяжелыми сапогами революции, гражданской войны и культа личности. Николай Гумилев. Многие десятилетия мы были обречены на слухи и домыслы о его судьбе — и о жизни его, и уж тем более об обстоятельствах […]

Мои размышления над строкой Гумилева

Судьба, личность и творчество Николая Степановича Гумилева вызывают сейчас большой интерес. Это неудивительно, так как его творчество полно смелости, новизны, остроты чувств, взволнованной мысли. Гумилев был необоснованно причислен к участникам контрреволюционного движения и расстрелян в 1921 году (ему было 35 лет). Свое первое стихотворение "Я в лес бежал из городов…" Гумилев опубликовал в журнале "Тифлисский […]

Мифология Гумилева (по произведениям 1905-1912 годов)

Николай Гумилев в своей ранней поэзии выстраивал своеобразную «египетскую пирамиду», к которой не так-то легко подступиться. У начала этой пирамиды лежит один из самой ранней его поэзии сборник стихотворений под названием «Путь конквистадоров». Сильное начало, мужественная интонация отличают его. После этого сборника следовал не менее эмоциональный — «Романтические цветы». Мир поэзии Гумилева размахивается до размеров […]

Евангельские сюжеты и образы в поэзии Гумилева

«Ничто не мучит, не гнетет меня, мне бы только уехать, куда — и сам не знаю, но подальше, может быть, в Африку, в Индию. Потому что я могу жить только совсем один, в лесу», — такими словами завершается роман классика норвежской литературы Кнута Гамсуна «Пан» (1894), получивший всеобщее признание западноевропейской и российской интеллигенции начала ХХ […]

Лирический герой Гумилева

Николай Гумилев был младшим современником таких известных поэтов, как В. Брюсов, К. Бальмонт, А. Блок, которые тогда уже считались законодателями российской поэзии. Он и сам увлекался их стихами, но подражать никому не хотел. Гумилев все время стремился выделиться из круга тогдашней словесности, обратить на себя внимание даже своим внешним обликом. Многое в его внешности сразу […]

Тема «дальних странствий» в поэзии Гумилева

В начале ХХ века писатели и поэты искали свое место в литературе. Непростым был в поэзии путь Николая Степановича Гумилева. Сам поэт был сильной личностью и постоянно пытался найти свое место не только в поэзии, но и жизни: то отправляясь в длительное путешествие по Африке, то уходя на фронт во время первой мировой войны, то […]

Поэты серебряного века: Николай Гумилев

Н.С.Гумилёв, основоположник литературного течения акмеизма русский поэт и критик, является одним из самых ярких и талантливых писателей поэтов-символистов «Серебряного века». Помимо этого он прослыл замечательным, драматургом, критиком и переводчиком. С самого детства, вдохновленный литературной стезей, идёт упрямо и мужественно по дороге поэта-творца. Покоренный африканской экзотикой, не раз бывал в той жаркой волшебной стране, что оставило […]

Своеобразие творчества Гумилева

Термин «акмеизм» и имя Н. Гумилева неразрывно связаны. Он оказался единственным, кто в полной мере воплотил идеологическую программу этого литературного направления. Появление акмеистов было своеобразным протестом против «обесценивания» слова. «Роза» перестала быть символом Богоматери, Вечной Женственности, стала абсолютно земным цветком. «Бытие», «вечность», «София» — эти слова уходили из поэтического лексикона. Вот описание жирафа из стихотворения […]