Конфликт двух эпох в комедии Александра Грибоедова "Горе от ума"

Победив в войне 1812 года, Россия показала силу и мощь русского народа, самоотверженно защитившего Отечество. Но русский народ-победитель, разбив полчища Наполеона, оказался вновь под гнетом крепостничества. Передовое русское офицерство было возмущено этим угнетенным положением народа и поднялось на борьбу за облегчение его участи. В дворянском лагере образуется раскол, атмосферу которого воспроизвел в комедии "Горе от […]

Что скрывается за названием комедии «Горе от ума» Александра Грибоедова

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» носит необычное, интригующее, прямо-таки из ряда вон выходящее по тем временам (а она писалась в двадцатые годы XIX столетия) заглавие. На первый взгляд высказывание «горе от ума» — это парадокс, что сразу же и настораживает читателя, как бы подталкивает его к мысли о том, что за приевшимся словом […]

Мотив прозрения в комедии Александра Грибоедова "Горе от ума"

Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума" – первое реалистическое произведение русской литературы. В нем Грибоедов следует логике окружающей действительности, он показывает жизнь дворянского общества первой половины 20-х гг. XIX в. и изображает разные стороны этой жизни: противоречия между прогрессивным и консервативным дворянством. Чацкий предстает в комедии как идеолог "нового времени". В начале пьесы он, полный […]

Проблема ума в комедии Грибоедова «Горе от ума»

«В моей комедии двадцать пять глупцов на одного здравомыcлящего человека; и этот человек, разумеется, в противуречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше прочих», – так писал А.С. Грибоедов о своей пьесе. С этой авторской точкой зрения вполне можно согласиться, а центральный вопрос, поставленный в произведении, […]

«Молчалин — замечательный тип. Метко схвачено это лицо, безмолвное, низкое, покамест тихомолком пробирающееся в люди…» (Н.В. Гоголь)

В 1824 году Грибоедов создал комедию «Горе от ума», которая является отражением острой политической борьбы, происходившей в 20-е годы XIX века между реакционерами-крепостниками и, пока еще малочисленным, но уже проявившимся прогрессивным дворянством. Столкновение «века минувшего» и «века нынешнего» составляет главную тему комедии. «Век минувший» представлен Фамусовым и его гостями, к ним же примыкает и Молчалин. […]

Героиня комедии Александра Грибоедова «Горе от ума»

Александр Грибоедов выделил женским образам в комедии не последнее место. Они сочетают в себе черты разных литературных стилей: классицизма и реализма, хотя и романтизму там есть место. Каждая женщина в комедии индивидуальная, со своими мечтами и понятиями о правильной и счастливой жизни, но они все живут в типичных жизненных ситуациях. Софья – главная героиня, дочь […]

Молчалин глазами Чацкого и Софьи

В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов, верный своему таланту изображать жизнь в реальных картинах и образах, избирает жизненную ситуацию — «любовный треугольник». Любовь Чацкого к Софье — одна из «пружин», по словам И. А. Гончарова, на которых держится развитие действия. Чацкий и в Москву приезжает, чтобы встретиться с Софьей. Но сердце Софьи уже […]

Конфликт двух эпох в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"

Читая комедию А.С. Грибоедова "Горе от ума", мы становимся свидетелями столкновения двух эпох – "века нынешнего" и "века минувшего". "Горе от ума" — единственное ставшее известным произведения Александра Сергеевича Грибоедова снискал всенародную известность. Это произведение стоит особняком в русской литературе первой четверти XIX века. Конфликт поколений показан Грибоедовым с точки зрения передового человека своего времени, […]

Характер основного конфликта в комедии Грибоедова "Горе от ума"

Александр Сергеевич Грибоедов был одним из умнейших людей своего времени. Он получил блестящее образование, знал несколько восточных языков, был тонкий политик и дипломат. Грибоедов погиб в 34 года мучительной смертью, растерзанный фанатиками, оставив потомкам два замечательных вальса и комедию "Горе от ума". "Горе от ума" — социально — политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую […]

«Воспитание — великое дело: им решается участь человека…» (Белинский)

В комедии Грибоедова «Горе от ума» Молчалина характеризуют так: «на всех глупцов похож»; «целый день играет, молчит, когда его бранят». Нам показан мелкий чиновник, старающийся угодить «всем людям без изъятья», проводящий свое время со старичками для того, чтобы его заметили и отличили, молчаливый и покорный со своим начальником, робкий и покорный с Софьей, которая его […]