Анна Ахматова, близкая и далекая

1989 год был объявлен ЮНЕСКО Годом Анны Андреевны Ахматовой в связи со столетием со дня рождения этой выдающейся, истинно русской поэтессы. Все в этом человеке было замечательно и значительно, и внешний облик, и духовный мир. Несмотря на тяготы, выпавшие на ее долю, на тяжелую и трагическую жизнь, на ужас унижений, ни в одной ее строке […]

Мои размышления о поэме Анны Ахматовой «Реквием»

Три странички в «Роман-газете». Такое трагическое, моцартовское название — «Реквием». Более четверти столетия умалчивания об этом произведении. Я всегда представляла себе эту женщину утонченной, изысканной, какой-то летящей (наверное, из-за портрета Модильяни), несколько высокомерной. Изысканностью, даже литературным снобизмом веяло от ее первых сборников лирики — еще бы, принадлежность к интеллектуальной элите, высокая образованность и воспитание, романтическая […]

Поэт и родина в лирике Ахматовой

Явление гения Анны Ахматовой – это целая эпоха, которая сложно поддается анализу и осмыслению. Жизнь и творчество этой великой поэтессы всегда были неразрывно связаны между собой. Если Ахматова переживала радость, это сразу находило отражение в ее стихах. Все свои горести и несчастья Анна Ахматова связывала с трагедиями всего ее народа в целом. Для Ахматовой тема […]

Основные темы и идеи лирики Анны Ахматовой

Какие ассоциации приходят на ум при упоминании имени Анны Андреевны Ахматовой? Любовь, страстная и трагичная, самоотверженная преданность Родине, материнское горе. Без сомнения, центральной темой творчества Анны Ахматовой является Любовь. Первые ее стихи, вынесенные на суд широкой публики, были представлены в журнале «Аполлон» в 1911 году, за год до выхода сборника «Вечер», и сразу получили широкий […]

Любовная лирика Анны Ахматовой

Анна Ахматова — замечательная поэтесса, написавшая много стихотворений о любви. Причём, в её стихах любовь воспета не как светлое чувство, а как вечный монолог о безответной, чувственной любви. Написанные в эпоху символизма стихи Ахматовой кричали о яром несогласии с ним. Символисты считали, что настоящая жизнь ожидает человека после смерти, а здесь, на земле, существует лишь […]

Тема Родины в поэзии Анны Ахматовой

Анна Ахматова "гостила на земле" в трагическую эпоху, — трагическую прежде всего для России. Тема Родины претерпевает в творчестве Ахматовой сложную эволюцию. Само понятие родины менялось в ее поэзии. Сначала родиной было Царское Село, где прошли ее детские и юношеские годы. По аллее проводят лошадок, Длинны волны расчесанных грив. О пленительный город загадок, Я печальна, […]

Мир поэзии Анны Ахматовой

При упоминании имени Анны Ахматовой у меня возникает образ царственной дамы, хозяйки муз. Эта женщина прожила большую, драматическую и в то же время счастливую жизнь. Поэты "серебряного века" в своих стихах нередко признавались в любви к этой королеве русской поэзии. В бурях века Анна Ахматова потеряла почти все, что Бог дает человеку на земле для […]

Ахматова «Настоящую нежность не спутаешь»

А. Ахматова родилась на юге России, в Одессе, а в юности бывала в солнечной Евпатории и в Херсонесе на берегах Черного моря. Она несла в своей душе радость жизни, щемящую красоту женственности, ее непостижимую прелесть и понимала, что «невозможно жить без солнца телу и душе без песни». В ее теле жило это солнце, в ее […]

Мир женской души в лирике Ахматовой

Мир женской души наиболее полно раскрывается в любовной лирике А. Ахматовой и занимает в ее поэзии центральное место. Неподдельная искренность любовной лирики Ахматовой в сочетании со строгой гармонией позволили современникам называть ее русской Сафо сразу же после выхода первых поэтических сборников. Ранняя любовная лирика Анны Ахматовой воспринималась как своеобразный лирический дневник. Однако изображение романтически преувеличенных […]

Художественная деталь в творческой лаборатории Ахматовой

Поэтическое слово молодой Ахматовой, выпустившей в 1912 году свой первый сборник стихов «Вечер», было очень внимательным и чутким по отношению ко всему, что попадало в поле зрения поэтессы. Конкретная, вещная плоть мира, его четкие материальные контуры, цвета, запахи, штрихи — все это не просто бережно переносилось в стихи, но и оживляло их, вдыхало в них […]